Новостная лента

19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... Все новости

Розницу порезали на бонусы

29.06.2016
Госдума приняла поправки к закону «О торговле».

1
Двухлетний спор розничных сетей и поставщиков окончен. Госдума приняла поправки к закону «О торговле», которые должны снизить до 5% допустимый размер фактически неограниченных сейчас выплат производителей ретейлерам, а также ускорить взаиморасчеты между ними. Из-за ужесточения законодательства сети уже начинают отказываться от саморегулирования, в то время как производители рассчитывают на усиление своих позиций в переговорах с ретейлерами.

24 июня 2016 года Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки к закону «О торговле». Теперь совокупный размер выплат, которые розница может брать со своих поставщиков, снижается до 5% цены закупленного товара. В эту сумму должны войти стоимость рекламных, маркетинговых, логистических и других услуг, а также премия за объем закупки (так называемый ретробонус). Сейчас только последний может составлять 10%, а остальные выплаты не ограничены вовсе. Из базы расчета предельно допустимого бонуса теперь исключены НДС и акциз. Кроме этого, документ предполагает сокращение отсрочки по оплате до 8-30 дней вместо действующих 10-45 дней в зависимости от длительности хранения продукции. Привести договоры поставки в соответствие с новыми требованиями участникам рынка потребуется до 1 января следующего года, иначе контракты будут признаны утратившими силу. В предыдущих версиях законопроекта оплата логистических услуг не входила в допустимые 5%, а на перезаключение договоров отводился практически год — до 1 июля следующего года.

Один из авторов законопроекта, зампред комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Виктор Звагельский, признает, что документ принимался «в скомканном виде», поэтому его последствия станут очевидны лишь через какое-то время.

«Если мы были неправы, Госдуме следующего созыва придется исправлять ошибки»,— сказал депутат.

Ужесточение закона «О торговле» уже заставило Союз независимых сетей заявить о приостановке членства в Межотраслевом экспертном совете по развитию потребительского рынка (МЭС) и работы в соответствии с Кодексом добросовестных практик (документ, регулирующий отношения поставщиков и сетей на добровольной основе), сообщил "Ъ" директор союза Сергей Кузнецов. Он поясняет, что при таком жестком законодательном регулировании организация не видит больше смысла брать на себя дополнительные ограничения и хотела бы переосмыслить отношения с поставщиками с учетом новых требований. По мнению господина Кузнецова, принятые депутатами поправки не соответствуют интересам ни сетей, ни производителей, ни потребителя.

«Они только усилят позиции федерального ритейла и крупнейших поставщиков, а также повлекут сужение канала сбыта для продукции небольших и средних российских производителей из-за ухода с рынка значительной части региональной розницы»,— говорит он.

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков уверен, что сейчас крайне вредно выходить из МЭС и процесса саморегулирования, так как согласовывать новые правила (например, продвижение товаров через предоставление скидок) придется именно с помощью таких механизмов.

«Приостановка процесса саморегулирования приведет только к желанию государства усиливать законодательное регулирование отрасли»,— уверяет он.

В свою очередь, глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин настаивает, что именно недоговороспособность некоторых участников МЭС стала причиной обновления отраслевого законодательства. Господин Юшин считает, что закон направлен на выравнивание рыночных сил поставщиков и ретейла, который нередко злоупотреблял своим положением. С ним соглашается член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Он отмечает, что в принятой редакции права поставщиков более защищены, поэтому сетям придется договариваться с контрагентами на новых условиях. «Товар с полок не исчезнет»,— уверен господин Небольсин. Прямого влияния на цены обновленный закон не окажет, считает Сергей Юшин.

На этой неделе поправки к закону «О торговле» должны рассматриваться в Совете федерации. В Ассоциации компаний розничной торговли рассчитывают, что документ будет доработан, так как в текущей редакции он создает сложности для торговли в некоторых регионах, например в Калининградской области, где действует свободная экономическая зона. Шансов, что сенаторы отклонят поправки, мало, признает Виктор Звагельский.

Автор: Анастасия Дуленкова

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 2278 Назад к списку
-->