Методология рейтинга indoor
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕГМЕНТА INDOOR-РЕКЛАМЫ.
ОПРОС КРУПНЕЙШИХ ЗАКУПЩИКОВ OOH ПО МЕТОДИКЕ ALL-INDOOR.
Описание методологии.
Цель опроса - определение ведущих операторов сегмента indoor-рекламы*, оценка качества сервиса на рынке indoor-рекламы.
*Операторы сегмента indoor – компании, имеющие в наличии собственные рекламные носители, установленные в помещениях различных типов. Агентства-посредники, предлагающие носители indoor, но не являющиеся их прямыми собственниками, в данном исследовании не оцениваются.
Опрос проводится среди руководителей департамента indoor из агентств-лидеров по закупкам носителей сегмента OOH.
Ответы на вопросы должны опираться только на персональный профессиональный опыт.
От каждой компании может быть квалицифицирован только один ответ. При передаче права ответа на опрос эксперт должен указать уполномоченного делегата. Полученные в ходе опроса данные могут быть использованы только в обобщенном виде (без уточнений кто из экспертов выставил какие оценки).
Для удобства оценки списки компаний представлены в разрезе каждой из indoor площадок для оценки их сервиса. Компании indoor могут оперировать более чем на одной площадке indoor, тогда они будут указаны в каждом из разделов. Если были реализованы проекты с оператором на нескольких площадках, то должна быть проставлена оценка его деятельности отдельно в разрезе определенных типов помещений.
Вопрос о знании игроков рынка должен быть заполнен по каждому из операторов. Его результаты не используются для взвешивания параметров оценки, но для информации об общем уровне знания операторов на рынке и уровне знания конкретных операторов.
Отдельные компании или площадки indoor могут быть пропущены экспертом целиком при оценке сервиса, если эксперт и его компания не сотрудничали с ними за последние 12 месяцев.
В списке для оценок представлены основные федеральные и региональные (локальные) операторы indoor. Оценки по всем предложенным параметрам проставляются только для тех операторов, которые известны непосредственно эксперту и с которыми был опыт сотрудничества.
Если в списке нет оператора, с которым были проведены кампании, эксперт должен его указать в поле "Другая компания" и указать число проектов, которые сделаны с данным поставщиком за прошедшие 12 месяцев. Это необходимо, чтобы добавить в рейтинг всех значимых операторов indoor (в исследование будут добавлены те операторы, которые будут упомянуты несколькими экспертами и имеют 5+ реализованных проектов). Оценки качества сервиса по ним будут запрошены дополнительно.
Каждому оператору по каждой ключевой области для оценки проставляются оценки от 1 до 5:
5 - Полностью удовлетворен
4 - Скорее удовлетворён
3 - Средняя оценка
2 - Скорее не удовлетворён
1 - Полностью не удовлетворён
Ключевые области для оценки:
- география покрытия (насколько оператор удовлетворяет запросам по географическому покрытию территории России)
- качество рекламных носителей оператора (насколько носители, предлагаемые оператором удовлетворяют по качеству/формату запросам рынка)
- качество обслуживания клиентов (насколько удобно работать с оператором при реализации проектов: оперативность, точность, отчеты, коммуникация с клиентскими менеджерами и руководителями оператора и т.д.)
- цена за предлагаемое качество (насколько цены, выставляемые оператором за объем своей работы/носители/охват и пр. удовлетворяют/соответствуют запросам рынка).
Общая (тотальная) оценка удовлетворенности работой операторов производится через прямой вопрос об общем уровне качества работы оператора и вычислением средней по четырем ключевым параметрам деятельности. При оценке общего уровня удовлетворенности рекомендуется опираться на оценки, данные по всем 4 ключевым параметрам деятельности оператора.
Расчет результатов по каждому оператору производится через вычисление средней арифметической оценки по баллам, выставленным экспертами (в том числе, если кампании проводились на разных площадках indoor), без начисления дополнительных весов отдельных критериям/параметрам оценки.
При равенстве баллов, полученных при расчете средней оценки по 4 ключевым параметрам работы, рассматриваются следующие критерии:
1) Оценка по параметру общая удовлетворенность работой
2) Среднее рейтинговое место, назначенное экспертами
3) Количество реализованных проектов компании (сумма, указанная респондентами)
4) Количество предоставленных оценок экспертов по компании
Оператор должен получить более 10% оценок от общего числа экспертов для попадания в основной список рейтинга. Компании, получившие менеее 10% оценок формируют дополнительный список, публикуемый отдельно для информации.