Новостная лента

06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... Все новости

Запрет рекламы лекарств приведет к их подорожанию

01.10.2015
Директор центра социальной экономики, член общественного совета при Минздраве Давид Мелик-Гусейнов рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", почему не стоит запрещать рекламу лекарств.

1
В начале сентября в заксобрании Ленинградской области предложили запретить в России рекламу лекарств и медицинских услуг. По словам авторов инициативы, реклама препаратов вынуждает граждан заниматься самолечением.

По мнению Мелик-Гусейнова, от этого запрета в первую очередь пострадают СМИ. "Фармкомпании разделились на два лагеря. Есть те, которые за рекламу, и те, которые против. Но от запрета рекламы проиграют в первую очередь не фармкомпании, а медийные структуры, в том числе каналы и радиостанции.

Сегодня деньги от рекламы лекарств составляют 10 процентов их доходов. Фармкомпании найдут другие способы донесения рекламы до потребителя: интернет, акции в аптеках и даже походы к потребителю на дом", – пояснил он.

По словам эксперта, это ограничение увеличит затраты фармкомпаний и скажется на стоимости медикаментов.

При этом, по его мнению, от самолечения такой запрет россиян не отучит. "Лечатся не безрецептурными, а рецептурными препаратами. Проблема в том, что человек не идет за рецептом, не ходит к врачу. Нужно начинать с рецептов, чтобы они появились. Сейчас врач никакой ответственности не несет за то, чем пациент лечится.

Он пишет список медикаментов на бумажке, которая не является документом, а официальный рецепт – это документ. Таких рецептов выписывают очень мало. Запретив рекламу, мы не решим проблему самолечения. Люди будут переходить на какие-то суррогаты", – отметил Давид Мелик-Гусейнов.

Эксперт также рассказал, какие категории россиян имеют право на бесплатные лекарства. "Дети до трех лет имеют право на все лекарства, беременные женщины – на препараты, которые им положены по медицинским показания, в том числе витамины", – добавил он.

В законопроекте о запрете рекламы лекарств предлагается ввести ограничения на наружную рекламу, рекламу посредством SMS-рассылок и прочих носителей. Согласно документу, рекламировать лекарственные средства и медицинские изделия можно будет только в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях и так далее.

Добавим, что лекарства, которые разрешено продавать без рецепта, могут появиться в продовольственных магазинах. Еще в июне первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минздраву, Минпромторгу и Минэкономразвития составить перечень безрецептурных препаратов для продажи в супермаркетах.

Источник: Москва FM


Просмотров: 2435 Назад к списку
-->