Новостная лента

12.08.2025

MaxMediaGroup расширило рекламную сеть — теперь и в торговых центрах

Агентство MaxMediaGroup, специализирующееся на размещении рекламы на цифровых конструкциях в образовательных учреждениях, объявило о масштабном расширении — теперь рекламные возможности компании доступны и в торговых центрах.

далее... 17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... Все новости

Запрет рекламы лекарств приведет к их подорожанию

01.10.2015
Директор центра социальной экономики, член общественного совета при Минздраве Давид Мелик-Гусейнов рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", почему не стоит запрещать рекламу лекарств.

1
В начале сентября в заксобрании Ленинградской области предложили запретить в России рекламу лекарств и медицинских услуг. По словам авторов инициативы, реклама препаратов вынуждает граждан заниматься самолечением.

По мнению Мелик-Гусейнова, от этого запрета в первую очередь пострадают СМИ. "Фармкомпании разделились на два лагеря. Есть те, которые за рекламу, и те, которые против. Но от запрета рекламы проиграют в первую очередь не фармкомпании, а медийные структуры, в том числе каналы и радиостанции.

Сегодня деньги от рекламы лекарств составляют 10 процентов их доходов. Фармкомпании найдут другие способы донесения рекламы до потребителя: интернет, акции в аптеках и даже походы к потребителю на дом", – пояснил он.

По словам эксперта, это ограничение увеличит затраты фармкомпаний и скажется на стоимости медикаментов.

При этом, по его мнению, от самолечения такой запрет россиян не отучит. "Лечатся не безрецептурными, а рецептурными препаратами. Проблема в том, что человек не идет за рецептом, не ходит к врачу. Нужно начинать с рецептов, чтобы они появились. Сейчас врач никакой ответственности не несет за то, чем пациент лечится.

Он пишет список медикаментов на бумажке, которая не является документом, а официальный рецепт – это документ. Таких рецептов выписывают очень мало. Запретив рекламу, мы не решим проблему самолечения. Люди будут переходить на какие-то суррогаты", – отметил Давид Мелик-Гусейнов.

Эксперт также рассказал, какие категории россиян имеют право на бесплатные лекарства. "Дети до трех лет имеют право на все лекарства, беременные женщины – на препараты, которые им положены по медицинским показания, в том числе витамины", – добавил он.

В законопроекте о запрете рекламы лекарств предлагается ввести ограничения на наружную рекламу, рекламу посредством SMS-рассылок и прочих носителей. Согласно документу, рекламировать лекарственные средства и медицинские изделия можно будет только в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях и так далее.

Добавим, что лекарства, которые разрешено продавать без рецепта, могут появиться в продовольственных магазинах. Еще в июне первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минздраву, Минпромторгу и Минэкономразвития составить перечень безрецептурных препаратов для продажи в супермаркетах.

Источник: Москва FM


Просмотров: 2628 Назад к списку
-->