Реклама перестала раздражать
Всего таковых теперь 55%: это самый низкий уровень данного показателя за последние два с половиной года, говорится в отчете.
В Москве, где жители традиционно более негативно относятся к рекламе, этот тренд выразился даже сильнее: еще во втором полугодии 2014 года произошло резкое (с 72% до 66%) снижение доли «раздраженных», и она остается на этом уровне по текущий момент. Это произошло потому, что в сложившейся экономической ситуации люди вынуждены перестраивать своё покупательское поведение и реклама снова начинает выступать как источник информации, полагают аналитики.
Но для рекламодателей на всё так гладко: если сравнивать первую половину 2015 года со второй половиной 2014 года, то выясняется, что на 4% больше потребителей рекламе не доверяют. Ещё один тренд - «концентрации» внимания на более узком ряде форматов. К той же интернет-рекламе пик интереса уже прошел, говорится в отчете, Также наблюдается усталость от «смешной» рекламы, «что сигнализирует о более высоких запросах к формату и накопленной усталости от шаблонов и штампов у россиян». Особенно это падение заметно у интернет-аудитории: за 5 лет доля тех, кому нравится смешная реклама, упала с 65 до 52%.
Кстати, мировой тренд таков, по данным ZenithOptimedia, что сейчас всё внимание приковано к мобильному интернету: уже в 2016 году реклама в мобильном интернете превзойдет объем рекламы в газетах и составит 12,4% от глобальных рекламных затрат. Мобильный интернет станет третьим по величине рекламным медиа после ТВ и «большого» интернета. В целом сегмент мобильной рекламы вырастет на 38% в 2016 году до 71 млрд долл.
В то же время интернет-реклама превзойдет по затратам телевизионную в 2018 году. В целом мировой рекламный рынок вырастет на 4% и достигнет 554 млрд долл в 2015 году, а в 2016 году – еще на 5%.
Текст: Анастасия Симакина
Источник: TelecomDaily