Новостная лента

23.04.2024

С 18 апреля на маркетплейсе Wildberries появится новая категория - "Транспортные средства".

Первыми доступными для покупки будут автомобили марки Chery через официального онлайн-дилера "Деливери кар". Покупатели из 17 регионов России смогут выбрать автомобиль и получить его с доставкой в удобное для них место. Цены уже учитывают все скидки, а модельный ряд включает кроссоверы с гибридными силовыми установками. В дальнейшем планируется расширить ассортимент категории, включив в нее мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и другие виды транспорта.

далее... 19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... Все новости

Расплата за проезд

27.08.2015
Как сооснователь компании «Лифт-ФМ» заставил простые лифты рекламировать товары и услуги.

1
Рекламный рынок в расстроенных чувствах: в кризис бюджеты на рекламу пересматриваются, и совсем не в пользу увеличения. По данным АКАР за I полугодие 2015 г., суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (без НДС) составил около 138 млрд руб., что на 16% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Положительный прирост – 10% – показала только интернет-реклама. У всех остальных видов рекламы – спад.

Создатели компании «Лифт-ФМ» – из Крыма: отставной офицер внутренних войск, участник военных действий в горячих точках Владимир Грицюк и его партнер Василий Яньков – бизнесмен с очень разнообразными интересами. Василий Яньков – член совета МГО «Опора России», экс-соинвестор ГК «Актив К групп» (складская логистика, ритейл) и управляющий партнер ГК Out-staff.com и «Перспектива плюс».

Сложностей с реализацией идеи звуковой рекламы в лифтах было много: нужно было создать само устройство (инженеры компании создали 10 вариантов, и оборудование будет дальше совершенствоваться), получить разрешение на использование оборудования от производителей лифтов, патент на изобретение и еще разные разрешительные документы. Размер собственных инвестиций владельцы ООО «Лифт-ФМ» не раскрывают. «Оборудование двухсот лифтов и их запуск обходятся компании примерно в 2–2,5 млн руб., – говорит Владимир Грицюк. – Окупаются вложенные средства 1,5–2 года».

Полтора года ушло на тестирование устройства в Крыму. Около года назад компания «Лифт-ФМ» отправилась покорять московский рынок.

«В Крыму рекламный рынок только развивается, до московских объемов ему расти еще пару лет, – объясняет Владимир Грицюк. – Поэтому в начале этого года «Лифт-ФМ» открыла офис в Москве». - (!!!) - прим. ред. All-Indoor

Не думай о секундах свысока

В столице и близлежащих городах большая часть домов – 9–17-этажные. Длительность рекламного ролика – 20–30 секунд. За это же время житель дома поднимается в лифте на 9-й этаж.

«Мы придумали устройство, которое устанавливается в лифтах и управляется при помощи Интернета из нашего офиса. Система работает автономно, и ее преимущество в том, что каждые две минуты мы можем легко менять воспроизводимую информацию, – рассказывает об услуге Владимир Грицюк. – А благодаря собственной разработке компании – специальному датчику – оборудование определяет наличие человека в лифте и на протяжении всего подъема на нужный этаж транслирует информационные и рекламные ролики. Таким образом, рекламодатель не платит за «холостые озвучки». В будущем планируется определение количества человек в лифте, что позволит минимизировать расходы рекламодателя и удешевить цену одного контакта».

Рекламодатель, зайдя в личный кабинет, имеет возможность проконтролировать, сколько раз его ролик был услышан. Недослушанные ролики в отчет не идут.

В соответствии с «Законом о тишине» реклама «Лифт-ФМ» работает с 7 до 22 часов, в выходные дни – по расписанию выходного дня, кроме того, в лифте установлена кнопка отключения звука. Для того чтобы не отпугнуть жителей рекламным потоком, руководство «Лифт-ФМ» предприняло всего два шага. Во-первых, из 100% транслируемой информации только от 30 до 40% – рекламная. Все остальное – сообщения от администрации города, управляющей компании, МЧС, прогноз погоды и музыка. Во-вторых, установка устройств «Лифт-ФМ» согласовывается с жителями дома и/или управляющей компанией. «Жители в этом заинтересованы, – считает Владимир Грицюк. – За установку устройств в лифтах мы платим управляющей компании – деньги идут на благоустройство территории и другие нужды. Кроме того, за время поездки в лифте жители узнают о том, что происходит в их районе и кто работает рядом с ними».

Выиграют ли жильцы какие-то улучшения в дворах и подъездах или просто получат поток непрошеной информации – вопрос спорный. Как показывает практика, УК и ТСЖ редко учитывают мнение живущих в доме по-настоящему, а не для галочки. Но жителям крупных городов к информационному фону не привыкать: он и так везде.

Равнение на середину

Целевая аудитория проекта – это представители малого и среднего бизнеса. «Сейчас у нас активно рекламируются такси, кинотеатры, выставки – все, что актуально именно для этого района», – говорит Владимир Грицюк.

«Лифт-ФМ» предлагает клиентам адресную рекламу, вплоть до выбора конкретного подъезда, но предупреждает, что эффект будет заметен, если запускать ролик не менее чем в ста лифтах. Затраты в месяц на такую рекламу составят порядка 13 000 руб.

«Пусть звуковая реклама в лифтах и позволяет клиенту гарантированно таргетировать аудиторию, например, по доходу (цена 1 кв. м в доме) или профилю (бизнес-центры), – рассуждает Андрей Волков. – Но очевидно: чтобы добиться среднего, по меркам, например, контекстной рекламы, охвата, заказчику придется проиграть рекламу в нескольких тысячах лифтов, точнее – в десятках тысяч. И какую бы низкую цену ни поставил рекламный оператор, конкурировать с известными рекламными каналами будет сложнее.

Даже если сравнивать только со старым добрым ATL, реклама в лифтах проигрывает по всем параметрам. Могла бы выиграть по цене, но даже увязанные в одну сеть аудиосистемы требуют сервиса, ремонта, затрат на ПО, которые нужно будет отбивать. А значит, продавать рекламу, например, по 10 копеек за трансляцию не получится (напомню, цена 1000 показов баннера в сети – от 30 до 100 руб.)».

Есть и еще один сложный для нового рекламного продукта момент. Представители малого бизнеса достаточно консервативны в выборе рекламных каналов – обычно у них нет ни времени, ни желания разбираться в эффективности новинок. «За годы работы я увидела, что эффективна интернет-реклама, поэтому новинки в этой области отслеживаю», – говорит владелица интернет-магазина KidsTheBest.com Анастасия Марцишевская.

Все выше, и выше, и выше

Несмотря на некоторый скепсис экспертов, специализирующихся на популярном сейчас онлайне, Владимир Грицюк и Василий Яньков продолжают инвестировать в развитие. Сейчас у компании заключен договор на производство аппаратуры с одним из московских заводов. Недавно появился свой мини-цех в Чехове.

К услуге, придуманной «Лифт-ФМ», проявляют интерес регионы, рекламные агентства, жилищные организации, бизнесмены-стартаперы – поэтому руководство уже разрабатывает условия и договор франшизы.

В сотрудничестве с рекламными агентствами «Лифт-ФМ» заинтересован: компания готова продавать свою технологию, которая, к слову, защищена авторскими правами. По мнению опрошенных «Ко» экспертов, сделать ставку на малый бизнес по соседству «Лифт-ФМ» предложил правильно, поэтому о сотрудничестве с компанией стоит задуматься небольшим рекламным агентствам, которые в основном с предпринимателями и работают. А вот относительно торговых сетей и лифтов есть сомнения. «Реклама в лифтах точно не для рынка B2B, там она неэффективна, – уверяет Елена Иванова, руководитель управления маркетинга компании «Электронные офисные системы». – Основной поток людей из лифтов в офисных и торговых центрах – не те, кто принимает решения о выборе B2B-продукта». Да и сами бизнес-центры вряд ли захотят сотрудничать. «Бизнес-центры, начиная с офисов уровня B и выше, вряд ли заинтересуются такой рекламой, – поясняет исполнительный директор консалтинговой компании Heads Никита Куликов. – Так как лифты – это лицо этих офисных центров, а разместить в них непонятную рекламу (учитывая, что выбором рекламы занимается единолично «Лифт-ФМ») и тем самым принизить классность такого БЦ никто из управляющих не захочет. Таким образом, основными потребителями услуги «Лифт-ФМ» могут быть бизнес-центры класса C, которые и так имеют не самый презентабельный вид, и некоторые торговые центры, но многие торговые центры уже давно самостоятельно установили похожее оборудование и транслируют рекламу своих арендаторов».

Еще один перспективный сегмент рынка – торговые сети. Технологии, разработанные «Лифт-ФМ», позволят осуществить запуск рекламных кампаний по всей сети, вне зависимости от местонахождения торгового зала, и контролировать кампанию из одной точки.

«Давайте вспомним, что почти десять лет назад появилось «Миррор-ТВ» – реклама в зеркалах в общественных местах, в основном в туалетных комнатах, – комментирует Андрей Волков. – Работала просто: фотоэлемент реагировал на движение, и проигрывался ролик. За все прошедшие годы широкого распространения этот инструмент не получил, сегодня почти не встречается. Чаще встречаются обычные печатные рекламы (стикеры) в туалетах, раздевалках и т. п.». Другой пример: звуковая реклама в торговых сетях. В арсенале каждого торгового оператора предусмотрена такая возможность, но мы не можем припомнить, когда последний раз слышали: «В колбасном отделе свежая «докторская» или «Сегодня скидка выходного дня для всей молочной продукции».

Вывод такой: звуковая реклама – неплохое дополняющее решение для рынка рекламы в подъездах и лифтах. Рекомендуется использовать при массовом размещении: «Про ваш майонез будут говорить десятки тысяч лифтов». Или при микротаргетинге: «В нашей булочной свежие крендельки», «Проводится ремонт дорожного полотна, просьба не ставить машины на четной стороне».

Текст: Мила Кретова

Источник: ko.ru

 

Прим. ред. - Отметим, что размещение рекламы в лифтах без согласия собственников жилья незаконно.

В Ижевске в ходе прокурорской проверки установлено, что фирма «Медиа Сфера» повесила щит для размещения рекламной информации на стенах лифтовой кабины второго подъезда многоквартирного дома без согласия собственников помещений указанного многоквартирного дома. 

Общее собрание собственников помещений в доме в целях получения их согласия на размещение рекламной конструкции не проводилось, отмечается в сообщении

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес руководителя предприятия было внесено представление об устранении нарушений законодательства при использовании общего имущества многоквартирного дома. В отношении исполнительного директора организации возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции).

Сейчас проводится работа по проведению общего собрания собственников помещения дома для получения согласия на размещение рекламной конструкции. Рассмотрение мер реагирования контролируется прокуратурой.

Просмотров: 4276 Назад к списку
-->