Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Реклама на вокзалах, платформах и поездах

24.06.2015
Исследовательская компания «Эспар-аналитик» завершила измерение медиаметрических показателей для рекламного инвентаря рекламного агентства «Лайса».

В апреле 2015 года были измерены и рассчитаны показатели OTS и GRP для 838 конструкций на 9 вокзалах Москвы, медиапоказатели стикеров в пригородных электропоездах и флагов на платформах пригородного сообщения Москвы и Московской области. Исследование дополнено социально-демографическим портретом аудитории и сравнительным анализом по CPT с другими медиа.

Социально-демографические характеристики аудитории

Ядро аудитории на вокзальных комплексах составляет социально-активная часть населения в возрасте от 25 до 45 лет. Более 50% опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование. 49,6% исследуемой аудитории связывают стабильные долгосрочные семейные взаимоотношения. 63% оценивают доход в пределах от 50 до 100 тысяч рублей ежемесячно.

1

Социально-демографические характеристики пассажиропотока на вокзальных комплексах Москвы. Распределение по возрасту.

Медиаметрические показатели стикеров в вагонах электропоездов

Для расчета медиаметрических показателей стикеров в вагонах электропоездов была использована та же методика что и для расчета медиапоказателей стикеров в вагонах московского метро.

Сравнительная оценка CPT стикеров позволяет говорить о размещении стикеров в электропоездах как о чрезвычайно выгодном для рекламодателя.

OTS для каждого формата стикера в вагонах электропоездов рассчитывался как произведение усредненного показателя пассажиропотока для одного вагона, доли зоны видимости от площади вагона (%), коэффициента препятствия видимости и коэффициента вероятности увидеть.

Средний daily OTS составляет от 0,1 до 0,5 тыс. человек.

Ежедневно на работу в столицу приезжает порядка 1,4 млн. человек, что составляет 19,4% от всего населения Московской области (7,2 млн. человек). Из них от 0,89 до 1 млн. человек предпочитают добираться в Москву на электропоездах. Эта аудитория составляет 27% от всего социально-активного населения Московской области в возрасте от 21 года до 55 лет.

1

Сравнительная оценка СРТ стикеров. Источник: оценка «Эспар-аналитик» для аудитории 18+
 
OTS и GRP конструкций на вокзалах Москвы

CPT по конструкциям РА «Лайса» на вокзалах Москвы сравним с аналогичным показателем форматов в сегменте наружной рекламы, а по отдельным рекламоносителям даже более привлекателен.
1
Сравнительная оценка СРТ рекламных форматов на вокзалах Москвы и аналогичными медиа в 2014 году, руб. с НДС. Источник: оценка «Эспар-аналитик» для аудитории 18+.

В основу методики положено зонирование вокзалов, распределение пассажиропотока по помещениям (зонам) вокзала и расчет пассажиропотока для каждой конструкции. По методике Instat рассчитаны коэффициенты внимания для конструкций и итоговый бал, рассчитываемый как произведение средней видимой зрителю площади конструкции и коэффициента внимания. При расчете OTS рекламоносителя учтён пассажиропоток, коэффициент внимания, коэффициент digital и усредненное время в поле обзора.
1
Сравнительная оценка СРТ в 2014 году, руб. с НДС. Источник: оценка «Эспар-аналитик» для аудитории 18+

Расчет медиаметрических показателей флагов на платформах Москвы и Московской области

Самые интересные на наш взгляд медиаметрические показатели были рассчитаны для флагов, установленных на железнодорожных платформах. Несмотря на небольшой формат носителя (1,4х0,7 м, S=0,98 м2), daily OTS имеет достаточно высокие значения – в среднем 9,6 тыс. пассажиров по станциям в зоне до МКАД. Средний CPT флагов на платформах в Москве равен 26 рублям. Стоимость одного контакта – менее 3-х копеек.
5
Любые проводимые исследования транзитной и indoor-рекламы представляют огромный интерес, как для рекламных агентств, так и для самих рекламодателей, в силу нескончаемого разнообразия вариантов воплощения рекламных кампаний в OOH секторе.

Начиная с 2015 года, ведущая российская исследовательская компания в области наружной рекламы «Эспар-аналитик», по заказу клиентов, проводит исследования в области транзитной рекламы (общественный наземный транспорт и такси, метрополитен, аэроэкспресс), а также в таких сегментах indoor-рекламы как: торговые центры, кафе и рестораны, учебные заведения.

Итак, необходимо отметить, что проведенные благодаря инициативе РА «Лайса» исследования представляют огромный интерес, как для заказчика, так и для рекламодателей и коллег по рекламному цеху, в силу своей полноты и уникальности. До сих пор ни одно из проведенных исследований вплотную не касалось расчета медиаметрии для рекламных носителей, размещаемых в пригородных электропоездах или на платформах вокзальных комплексов. Теперь этот пробел устранен.

Справка:

Агентство «Лайса» – официальный представитель ОАО «РЖД» в сфере рекламно-информационной деятельности на всей сети Железных Дорог России – работает на рекламном рынке с 1994 г. Агентство предлагает различные виды размещения в сегментах наружной, indoor и транзитной рекламы, ряд рекламных возможностей на вокзальных комплексах и пригородных станциях, реализует нестандартные рекламные проекты, проводит промоакции. В настоящее время агентство предлагает размещение в 147 городах России и 153 вокзалах. Центральный офис компании «Лайса» находится в Москве, 15 филиалов действуют в регионах.

Просмотров: 3802 Назад к списку
-->