Рекламу за рамки
TelecomDaily уже не раз и не два писал о небычной рекламе. Хотя сами операторы связи уверяют, что не делают ставку на экстравагантные рекламные ходы для привлечения внимания к своим услугам, оригинальные кампании все-таки имеют место.
Дань традициям
Чаще всего операторы в качестве наиболее эффективных инструментов продвижения называют стандартные каналы. «Если мы говорим про массовый продукт или тариф, то реклама на федеральных телеканалах и продвижение в интернете остаются самыми привлекательными способами коммуникации (в расчете на один контакт)», - говорит пресс-секретарь «МегаФона» Алия Бекетова.
В «Билайне» также отмечают, что в основной массе эффект дают ТВ и интернет. «Но везде есть нюансы, как эффективнее размещать, в какой пропорции, чтобы максимизировать результат и минимизировать затраты», - напоминает пресс-секретарь «Билайна» Анна Айбашева.
В «Дом.ru» наибольшую отдачу получают от indoor-рекламы, наружной, контекстной рекламы в интернете, а также от рекламы на ТВ.
Необычные же рекламные кампании происходят отнюдь не спонтанно, как правило, с жесткой привязкой к какому-либо событию.
«МегаФон» и «Каннские львы»
Представители регионального провайдера «Зеленая точка» рассказали, что нестандартные ходы требуют специального информповода, который предлагает общество, городская среда.
«В 2010 году компания, по своей инициативе и без согласования, в ночь перед днем города украсила центр Ставрополя зелеными шарами диаметром более одного метра. При затратах около 25 тысяч рублей акция повысила узнаваемость бренда и порадовала горожан, - рассказали в пресс-службе оператора. - На другой день города компания так же самостоятельно установила в зоне максимальной концентрации людей брендированную “Скамейку больших возможностей”, размеры которой в 5 раз больше обычной. Позже подобные скамейки появились в других городах присутствия бренда. Затраты на установку каждого объекта составили не более 30 тысяч рублей».
Пару лет назад, когда «МегаФон» в том же Ставрополе устраивал показательные выступления сноубордистов фрирайдеров на центральной площади города, «Зеленая точка» организовала массовый фотосет, силами лучших фотогрофов города. Каждый человек, попавший в объектив камеры, получал флаер с указанием сайта, где были размещены фотографии. «При затратах в 18 тысяч рублей мы стали глазами чужого мероприятия и сумели собрать свыше 5000 посещений на свой промо-сайт, а также широкий отклик в виде репостов отчетных фото в соцсетях», - вспомнили об этом событии в «Зеленой точке».
В самом «МегаФоне» в качестве необычной рекламы отмечают павильон MegaFaces, установленный в центре Олимпийского парка в Сочи. «Он состоял из 11 000 поршней, весил более 150 тонн, - рассказывает Алия Бекетова. - За время игр на его фасаде появилось более 100 000 лиц размером 6 на 8 метров. В результате за этот проект «МегаФон» впервые в истории России получил гран-при «Каннских львов».
«Билайн», говоря о своих необычных форматах рекламы, рассказывает о рекламных конструкциях перед стоп-линией в аэропорту или, например, внутри ледяного куба.
В свою очередь, в «Дом.ru» широко используют кобрендинговые проекты. «Одна из рекламных кампаний включала в себя организацию road-шоу британской группы Hurts в 5 городах, для которой это стало первым гастрольным туром по нашей стране, - вспоминают в пресс-службе оператора. - Многие рекламные акции организуются совместно с партнерами – мировыми киностудиями и телеканалами, такой кобрендинг обеспечивает больший эффект».
Любопытно, что «всплески экстравагантности» не оказывают прямого влияния на рекламные затраты связистов. «В нашей компании затраты на рекламу остаются примерно на одном уровне», - говорят в «Дом.ru». В «МегаФоне» указывают на то, что рекламный бюджет этого года сопоставим с прошлогодним. При этом, по данным компании, расширены возможности рекламы в собственных каналах, куда входит более 8 тысяч точек контролируемой розницы и собственные терминалы. В «Билайне» и вовсе говорят о постоянном сокращении затрат за счет выбора наиболее эффективных каналов рекламирования.
Автор: Веденеева Наталия
Источник: TelecomDaily