Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Со щитом и на щите

24.09.2014
Международный аэропорт Уфа (МАУ) после своей модернизации намерен активно использовать новые возможности после значительного увеличения площади — в том числе, развивать неавиационные виды деятельности.

1

Эксперты считают вложения в такой бизнес относительно небольшими и полагают, что они окупятся в короткий срок.

ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (МАУ, 100% собственность республики) увеличил выручку по итогам 2013 года с 2,64 млрд до 2,9 млрд руб. Чистая прибыль предприятия выросла втрое — с 71 до 253 млн руб., следует из годовой бухгалтерской отчетности МАУ. По итогам 2011 года она составляла 104,74 млн руб. Доходы от неавиационной деятельности в МАУ оценили по итогам года в 109,88 млн руб.

Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и договорной работе МАУ Олег Медников рассказал, что более полутора тысяч кв.м площади нового терминала планируется отдать под коммерческие проекты. По его словам, это разумное соотношение (общая площадь нового терминала превышает 16 тыс. кв.м), к примеру, во Владивостоке, где площадь терминала составляет около 30 тыс. кв.м, под такие же цели отдали 5, из них только 3,5 тыс. кв.м оказались востребованными. В МАУ сообщили, что площади будут сдаваться в аренду под точки общественного питания, торговлю, офисы, для банковских услуг, а также как рекламные. Площадь Duty Free предположительно составит 600 кв.м.

В прошлом году МАУ оценивал отчисления от выручки оператора по размещению рекламы на щитах привокзальной площади, а также других носителях, установленных в действующих терминалах, в 6,3 млн руб. за год, 6,8 млн руб. за два года и 7,3 млн руб. за три года. МАУ планировал в конце сентября отобрать по итогам запроса коммерческих предложений операторов рекламных площадей для нового международного терминала. Общая площадь рекламных конструкций не уточняется, равно как и объем ожидаемых отчислений от выручки оператора.

Помимо этого, МАУ, подписавший ряд соглашений с местными ресторанными сетями, рассчитывает на приход международных и федеральных рестораторов. Господин Медников рассказал, что арендная плата будет состоять из двух частей: фиксированной и процента с выручки. «Показатели доходности от неаэропортовских сервисов выросли в 1,7 раза, и к 2015 году, когда будет полностью введен новый международный терминал, мы ожидаем не менее 3,5 млн рублей чистой прибыли в месяц»,— говорит он и добавляет, что сейчас прибыль в два раза меньше. Уже сейчас, по его словам, часть арендаторов вынуждены отказываться от сотрудничества с МАУ, так как не могут соответствовать новым требованиям, которые предъявляет арендодатель в связи с тем, что регион начинает готовиться к саммитам.

В аэропорту летом подписали договоры на пять лет о развитии заведений общепита с подразделением республиканской сети Lido (развивает одноименную сеть кафе, бистро и ресторанов) ООО «108 ЧК», а также с ООО «УК „Тренд“», которое владеет сетью кофеен «Дзэн-барракуда», ресторанами и кафе The Bar, Beef-bar, BlaBlaBar и другими. В рамках концепции по передаче этого сервиса на аутсорсинг прошли переговоры также с международными и федеральными сетями, в частности с бистро Subway и «Шоколадница», которые уже полгода работают в МАУ. Приоритет отдается известным сетям, имеющим опыт работы в аэропортах, аналогичных уфимскому, добавила пресс-секретарь МАУ Татьяна Ризван.

О намерении пересмотреть бизнес-модель и увеличить прибыль от неавиационной деятельности, в том числе за счет применения концессионных схем, генеральный директор МАУ Александр Андреев заявил в начале года. Первый сторонний оператор общепита появился в аэропорту в прошлом году — кофейня Сentootto (группа Lido).

По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, перевод организации системы питания в аэропорту на аутсорсинг вполне логичен, «выбор в качестве подрядчиков известных сетей, которые предоставляют понятный уровень качества и сервиса, тоже оправдан». При этом эксперты оценивают разницу среднего чека заведений в аэропорту и в городе в полтора-два раза. По оценке генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, доля неавиационного бизнеса в аэропортах российских миллионников варьируется от 0 до 20%.

Глава российского представительства Rossmils Investments Алексей Могила оценивает вложения в организацию одного заведения общепита в аэропорту в пределах $2,5 тыс. за 1 кв.м, аналитик УК «Финам» Максим Клягин — суммарно в 5–10 млн руб. Сроки окупаемости эксперты оценивают в год-два. Руководитель аналитического департамента ФК Aforex Артем Деев считает, что доля прибыли от неаэропортовских сервисов будет расти на 5–8% каждый год.

Научный сотрудник ВШЭ, эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко указывает, что текущее тарифообразование «от издержек» позволяет отбивать инвестиции и иметь пристойную рентабельность и без развития неавиационных видов деятельности, которое в связи с этим становится совершенно необязательным.

«Набор услуг в целом весьма ограничен: парковка, аренда, концессия, бизнес-зал. Все региональные аэропорты научились получать доходы от парковки, сейчас она — одна из основных статей, к тому же, не требующая больших инвестиций. С арендой хуже, потому что во многих аэропортах банально не хватает площадей»,— заключает эксперт.

Авторы: Анна Челак, Лилия Раянова

Источник: "Business guide (Авиация)".

Просмотров: 2612 Назад к списку
-->