Новостная лента

09.07.2024

Вирусная реклама Wildberries и Russ стала массовым флешмобом

Рекламное сообщение от Wildberries и Russ вызвало цепную реакцию среди крупных российских компаний, став масштабным флешмобом.

далее... 01.07.2024

Magniflex запускает кампанию "Спите спокойно, мы вам не позвоним" для повышения лояльности потребителей

Известный производитель матрасов Magniflex запустил оригинальную кампанию, обещая потребителям избавление от надоедливых звонков, что повысило их лояльность.

далее... 19.06.2024

VIA Rail и Cossette запустили оригинальную рекламную кампанию о новых поездах

Канадский железнодорожный перевозчик VIA Rail и агентство Cossette представили юмористическую OOH-кампанию, которая привлекает внимание к новым поездам без их показа.

далее... 16.06.2024

McDonald’s запустил кодовую рекламную кампанию для программистов

McDonald’s использует двоичный код и программные концепции для новой омниканальной рекламной кампании, специально нацеленной на программистов.

далее... 11.06.2024

United Airlines внедрила таргетированную рекламу на борту своих самолетов

United Airlines начала использовать персональные данные пассажиров для показа таргетированной рекламы на экранах в спинках сидений.

далее... Все новости

В подъездах жилых домов установят телевизоры

26.06.2014
На экранах будут транслировать сообщения от управ и префектур, а также рекламу районных фитнес-залов и салонов красоты.

В подъездах жилых домов Юго-Восточного административного округа появились первые телевизоры, установленные частной компанией, на экранах которых будут транслировать сообщения об отключении горячей воды, проведении ремонтных работ и праздников, а также рекламные ролики районных салонов красоты и фитнес-залов. Как рассказал зампрефекта ЮВАО Алексей Пашков, власти округа поддержали идею, потому что это улучшит внешний вид подъездов и повысит оперативность информирования жителей. Всего в Москве планируют установить около 60 тыс. телевизоров — до конца года мониторы появятся в ЮЗАО и ЗАО, а затем и в остальных округах столицы.

Как пояснил Пашков, с инициативой заменить на первых этажах подъездов привычные стенды с объявлениями на современные информационные мониторы в префектуру обратились частные компании.

— Мы поддержали эту идею, потому что считаем, что это улучшит и внешний вид подъезда, и оперативность информирования жителей. Но при этом для установки экранов необходимо согласие жителей, принятое на общем собрании дома, — сказал чиновник.

Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников пояснил, что урегулирование вопроса установки рекламно-информационных мониторов в подъездах жилых домов находится в компетенции муниципальных органов власти.

— Установка телевизоров с возможностью трансляции информационных сообщений и рекламных роликов — отличная идея. Мы поддерживаем все здоровые и грамотные инициативы, которые соответствуют духу времени и действующему законодательству, — сказал Черников.

Установкой телевизоров на первых этажах в подъездах жилых домов занимается компания Orlis Media. Руководитель Orlis Media Тимофей Иванов рассказал, что закупка и установка экранов проводится за счет самой компании.

— Помимо установки экранов, мы также компенсируем управляющим компаниям электроэнергию, которую расходуют наши мониторы. Мы устанавливаем по одному телевизору в подъездах многоэтажных (от 12 этажей и выше) домов, — сказал рекламист. — Экраны покрыты антивандальной пленкой и закреплены на стенах специальным образом, чтобы хулиганам сложно было их снять. На данный момент уже установлено около 1 тыс. телевизоров в районах Марьино, Лефортово, Жулебино, Некрасовка и Кузьминки.

По словам Иванова, всего до конца июля в ЮВАО планируется установить 2,5 тыс. мониторов, затем эксперимент будет расширен на Юго-Западный и Западный административные округа. В общей сложности по всей Москве хотят установить около 60 тыс. телевизоров, добавил он.

— Сейчас телевизоры работают в тестовом режиме, в августе они начнут функционировать уже полноценно. На них будет размещаться информация от префектур и управ, а также предусмотрена возможность экстренного оповещения жителей: телевизоры подключены к интернету, и если произойдет ЧП, то мы можем моментально вывести оперативную информацию на экраны, — сказал Иванов. — Также на канале будут транслироваться платные рекламные ролики, например реклама районных фитнес-залов и салонов красоты.

Тимофей Иванов в разговоре признался, что для реализации проекта по установке рекламно-информационно телевизоров будут также привлечены три частных инвестора. Их имена он раскрывать отказался.

Установка одного антивандального телевизора в подъезде жилого дома обходится примерно в 20 тыс. рублей. Таким образом в случае установки 60 тыс. мониторов компании придется инвестировать в проект более 1 млрд рублей.

По информации из ЕГРЮЛ, ООО «Орлис-Медиа» принадлежит Ивану Иванову (брат Тимофея Иванова). Компания, основанная в 2001 году, предоставляет услуги в области наружной рекламы. По данным ЕГРЮЛ, отец братьев Ивановых — Михаил Иванов — контролирует довольно обширную сеть магазинов торговой фирмы «Центр уникальных товаров» в десятках городов России. Магазины специализируются на продаже оригинальных товаров для отдыха и работ на дачных участках. Ряд «Центров уникальных товаров» принадлежит Ивану Иванову. Он владеет долей от 33 до 51% в ООО «Центр уникальных товаров-Омск», ООО «ЦУТ-Киров», ООО «Центр уникальных товаров Екатеринбург».

Медиаэксперт Аскар Туганбаев отметил, что окупаемость такого проекта составит от шести до восьми месяцев.

— Это очень перспективный бизнес, опробованный уже в крупных супермаркетах, гостиницах, лифтах бизнес-центров. Так как в жилых домах мы имеем дело со стабильной аудиторией, то здесь важен контекст и геоконтекст рекламы, то есть привязка к району, — сказал эксперт. — Компании, которая первая занялась этим бизнесом, придется сформировать рынок заинтересованных рекламодателей. Причем необходимо постоянно обновлять контент — нельзя, чтобы одно и то же сообщение крутилось постоянно, потому что у зрителя быстро настраивается некий фильтр на подобные ролики. Опыт «Маршрут-ТВ» — телекомпании, которая размещала рекламные ролики в маршрутках, — показал, что отдача от транслируемой рекламы на подобной площадке достаточно высокая.

По словам Туганбаева, стоимость размещения рекламодателей на мониторах в подъездах будет зависеть от выбранной модели тарификации.

— Может быть определена стоимость за показ одного сообщения, и тогда один контакт будет стоить от 2 до 5 рублей. Или возможна оплата за результат, то есть когда пользователь, увидев рекламное сообщение, придет в конкретный салон красоты и скажет, что он узнал о нем благодаря рекламе в подъезде. Такой подтвержденный клиент может стоить несколько сотен рублей. Если же с рекламодателей будут брать плату за статику, то есть прокрутку одного сюжета постоянно на протяжении месяца, то, в зависимости от аудитории, сумма оплаты может достигать и десятков тысяч рублей, — сказал эксперт.

Между тем муниципальный депутат Пресненского района Елена Ткач уверена, что рекламно-информационные мониторы не будут востребованы жителями.

— Во-первых, вероятность того, что телевизоры испортят хулиганы, крайне велика. Это доказано тем, что в свое время в подъездах на муниципальные деньги были установлены тревожные кнопки, которые перестали работать практически сразу же. К тому же мне сложно представить ситуацию, что пожилые люди будут стоять у экранов и ждать, пока пройдут все рекламные ролики, чтобы посмотреть график отключения горячей воды в доме — им будет проще позвонить в ДЭЗ и всё выяснить, — отметила депутат.

В свою очередь, ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев убежден, что процедура согласования установки экранов с жителями будет проводиться с нарушениями.

— Решение об установке мониторов должны принимать собственники помещений на их общем собрании. Для того чтобы такое решение было принято, необходимо согласие 2/3 собственников жилья. Однако в Москве такие собрания проводятся только в тех домах, где существует ТСЖ и кооперативы, во всех остальных, как показывает практика, такие собрания не проводятся. Следовательно, велика вероятность, что результаты будут сфальсифицированы, — сказал эксперт. — Компании, устанавливающие мониторы, должны платить собственникам жилья за то, что они предоставляют площадку для размещения. Собственники же принимают решение, на каких условиях и за какую плату они готовы предоставить стену в подъезде. При этом велика вероятность, что компания будет делать всё, чтобы эта плата была как можно меньше.

Фото предоставлено компанией Orlis Media

Автор: Татьяна Бородина

Источник: «Известия»

 

Просмотров: 2939 Назад к списку
-->