Незаконная indoor-реклама: водка и таблетки «от головы»
Размещать рекламу алкогольной продукции (а также саму алкогольную продукцию) в витрине розничной торговой точки – незаконно, поскольку в этом случае рекламная информация становится доступной не только посетителям конкретной торговой точки. Тем не менее, такая ситуация – одно из типичных нарушений в сфере рекламы. На прошлой неделе специалисты Московского УФАС России зафиксировали такое нарушение у магазина «Глобус Гурме», в витринах которого были размещены бутылки водки марки «BELUGA».
Также специалисты ФАС признали нарушением размещение indoor-рекламы водки «Цельсий» в торгово-развлекательном комплексе «Европейский». В данном случае рекламодатель не счёл нужным даже изображать «соблюдение приличий», и разместил рекламу на стеклянных ограждениях, стеклах эскалаторов и межэтажных перекрытиях.
К типичным нарушениям в сфере рекламы лекарственных средств можно отнести рекламу препарата МИГ – по мнению специалистом ФАС, она создаёт впечатление ненужности обращения к врачу, а также гарантий эффективности и безопасности применения рекламируемого средства.
Дела по всем указанным нарушением в сфере рекламы будут рассмотрены Московским УФАС России через месяц.
Напомним, согласно федеральному закону "О рекламе", запрещается размещать рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов вне торгового объекта, осуществляющего продажу алкоголя, а также вне дегустационного зала этого объекта. Нарушение закона может повлечь штраф до пятисот тысяч рублей.
Автор: Андрей Тарутин
Источник: ADVmarket.ru