Новостная лента

17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... 29.03.2024

ГК Russ предлагает рекламу на экранах в московских автобусах и трамваях

Группа Russ начала продавать рекламу на экранах в московских автобусах и трамваях.

далее... Все новости

Интервью — Сергей Эмдин, гендиректор «Воздушные ворота Северной столицы»

02.06.2014
Как будет работать новый терминал «Пулково», об арендных ставках и важности увеличения неавиационных доходов (в том числе с рекламы) рассказывает газете «Ведомости» Сергей Эмдин.

1
— Доля неавиационных доходов в вашей деятельности будет увеличиваться? Каково это соотношение сейчас?

— В старых терминалах возможности для неавиационной коммерции были ограниченны, сейчас их больше. По сравнению с 2012 г. неавиационные доходы существенно увеличились. К 2015 г. их доля достигнет 25%. Это очень важный фактор финансового успеха нашего проекта. Невозможно до бесконечности наращивать выручку аэропорта тарифами, есть определенный параметр пассажиропотока, соответственно, единственная отдушина, где можно существенно увеличить выручку, — это неавиационная коммерция. Все аэропорты мира стараются идти по этому пути и максимально коммерциализировать не только свои авиационные способности, но и тот факт, что пассажиры, встречающие, провожающие проводят некоторое время в терминале и надо создать условия, чтобы они потратили там деньги.

— В добавление к информации о коммерческих площадях — сколько уже сдано, сколько еще предстоит сдать, средняя арендная ставка в новом терминале?

— В новом терминале сданы почти все коммерческие площади. По «Пулково-1» мы сейчас завершаем отбор арендаторов, которые приступят к работе после завершения реконструкции здания. Для нас важно подобрать партнеров, способных нам предложить оригинальные и интересные бизнес-идеи, которые будут востребованы пассажирами аэропорта, а также помогут нам увеличить доходы от неавиационной деятельности. Диапазон арендных ставок разный, он зависит от видов деятельности.

— За счет чего идет увеличение? Только за счет роста площади? Есть ли резервы для роста?

— Рост площади, рост качества площадей. Кроме того, мы пересмотрели целый ряд старых контрактов, провели тендеры. Некоторые контракты мы считаем лучшими в Европе с точки зрения защищенности и финансовой выгоды аэропорта. Свободные площади еще есть. Пока мы разыграли только очевидные лоты, которые были изначально заложены в мастер-план аэропорта, но дополнительные точки будут появляться как в аэропорту, так и вокруг него.

— Велики ли ставки?

— Велики. Фактически арендная ставка подразумевает деление прибыли, profit-sharing. У нас есть минимальная ставка, но при нормальном хозяйствовании мы получаем долю в обороте арендаторов. Ставка не фиксированная, она привязана к функционированию бизнеса, к пассажиропотоку. Эта доля везде разная, зависит от вида бизнеса, но она считается десятками процентов.

— Очередь из арендаторов есть?

— Есть бизнесы, где участников немного, но они бьются между собой очень жестко. В других по разным причинам нет такой жесткой конкуренции. Бизнесы дьютифри, рекламы и общепита абсолютно разные, соответственно, и подходы к ним разные.

— Какой самый конкурентный?

— В дьютифри была сильная конкуренция, потому что это, пожалуй, самый большой бизнес. Изначально оператором аэропорта была Lenrianta, второй лот еще в старых терминалах мы отдали Gebr Heinemann. На новом конкурсе победила Nuance, которая купила Lenrianta. Новый контракт подразумевает монополию на рынке дьютифри. В «Пулково-1», который будет обслуживать внутренние рейсы, будут дьютипэйд и скорее всего другой оператор.

Авторы: Петр Третьяков, Анна Щербакова

Источник: Vedomosti.ru


Просмотров: 2527 Назад к списку
-->