Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Госдума предлагает запретить рекламу презервативов

15.05.2014
Для некоторых из СМИ реклама медицинских изделий — существенная часть дохода.

1

Госдума предлагает рекламировать медицинские изделия (в том числе презервативы, глюкометры и тест-полоски) только в специализированных СМИ, а также на медицинских или фармацевтических выставках, семинарах и конференциях. Такие поправки в закон «О рекламе» Госдума приняла в первом чтении в апреле.

Сейчас закон «О рекламе» запрещает рекламировать вне специализированных СМИ только медицинские изделия, для использования которых требуется специальная подготовка, — например, томографы. Но число обращений в Госдуму по проблеме засилья рекламы «чудодейственных» медицинских изделий в неспециализированных СМИ растет; количество недобросовестной рекламы в этой сфере значительно, объясняют инициативу депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

Для изданий издательского дома «Комсомольская правда» медицинское направление — самая крупная статья доходов, говорит заместитель гендиректора по рекламе и продвижению изданий ИД Владислав Гемст, и медицинские изделия — составная часть этого рынка. По его оценкам, речь идет о нескольких процентах рекламного оборота ИД. В целом же реклама медицинских изделий никогда не была большим сегментом, говорит медиааналитик Василий Гатов, поэтому запрет такой рекламы не принесет ни вреда для СМИ, ни блага для здоровья людей.

По данным аналитического центра Vi, на рекламу медицинских изделий в 2013 г. рекламодатели потратили не более 600 млн руб. (национальное телевидение, центральная пресса, радио и наружная реклама). Самая большая доля рекламы медицинских изделий — в центральной прессе: 1,08%, по данным аналитического центра Vi.

Запрет рекламы вне специализированных СМИ приведет к тому, что потребители не смогут получать информацию о новых продуктах, говорит Евгений Махортов, представитель компании SCA (производит в том числе средства, используемые при недержании): за этой информацией им придется обращаться к врачу, что приведет к увеличению нагрузки на систему здравоохранения. Сколько SCA тратит на рекламу, компания не раскрывает.

К тому же недобросовестная реклама уже запрещена как законом о рекламе, так и законом о защите конкуренции, добавляет директор по вопросам правового регулирования Ассоциации IMEDA Михаил Потапов (комментарии он передал через представителя), так что указание в рекламе на «чудодейственность» медицинского изделия или любой иной не соответствующей действительности информации будет нарушением уже действующего закона.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддерживает тотальный запрет рекламы медицинских изделий, говорит замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. Запрет рекламы вне специализированных СМИ, по ее мнению, должен касаться только медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, — именно такая норма существует сейчас; а например, глюкометры и тонометры важны для самостоятельного поддержания и контроля здоровья.

Авторы: Мария Дранишникова, Анна Афанасьева

Источник: Vedomosti.ru



Просмотров: 2552 Назад к списку
-->