Видеостена с дополненной реальностью в киевском ТРЦ
Для эффективного привлечения внимания детей и их родителей у входа в KidsWill установлена большая тонкошовная видеостена, на которой транслируется сигнал с видеокамеры с изображением посетителей, которые остановились на позиционной точке. На этот сигнал происходит наложение дополненной реальности со специально подготовленным контентом в виде животных, динозавров, различных погодных явлений и т. п. Всё действо сопровождается захватывающими звуковыми эффектами и картинкой высокого качества, которые вызывают у посетителей бурю позитивных эмоций.
Об особенностях инсталяции видеостены с дополненной реальностью главный редактор Digital Signage UA Review Людмила Марченко поговорила с Артёмом Ковалёвым, директором компании, ответственной за решение этой задачи
Артём Ковалёв, директор OptiVision.
В чем уникальность данного проекта для Украины?
Проекты в сфере Digital Signage совмещенные с дополненной реальностью, геймификацией и другими интерактивными технологиями встречаются чаще всего в арендных решениях и на ивентах, поскольку их цель создать временный вау-эффект, поразить аудиторию, но, как правило, если контент не обновлять, то интерес к объекту быстро теряется. К тому же организаторы ивентов создают специальные условия инсталляции для идеальной работы системы и максимального эффекта.
Потому главную особенность проекта в Art Mall обусловило то, что это – постоянная инсталляция, которая является органической частью концепции ТРЦ. Требования к таким проектам изначально абсолютно другие:
система должна работать 12 часов в сутки каждый день;
место инсталляции — проходная зона, и специальные условия там обеспечить практически невозможно;
эффекты должны быть яркими, но при этом иметь постоянную ротацию, чтобы сохранять свежесть и привлекать внимание;
аудитория — любой посетитель ТРЦ;
отказоустойчивость;
простота сервисного обслуживания;
высокая пропускная способность;
и много других параметров, связанных с жёсткими требованиями к инсталляционным системам.
Собственно, такой набор требований и делает проект уникальным, поскольку из-за сложностей в реализации не многие собственники ТРЦ решаются на запуск подобных инноваций, но в Art Mall такая концепция была изначально заложена собственниками.
Какую цель ставил клиент перед Digital Signage в Art Mall?
Ключевой арендатор Art Mall — проект KidsWill, детский город профессий, соответственно дети и их родители — основная аудитория ТРЦ. Не зря рядом находится горнолыжный тренажер, аэродинамическая труба и другие развлечения, интересные как детям, так и взрослым. Семьи всегда воссоединяются за обедом или ужином на фуд-корте. А чтобы родители могли спокойно поесть, дети в это время развлекаются со своими «аватарами» на красочной видиостене или перемещаются в Парк Юрского периода. В общем, захватывает это их надолго. Цель — развлечь аудиторию фуд-корта и людей, проходящих из зоны шоппинга в зону развлечений и сохранить максимальную эмоциональную вовлеченность.
В чём заключалась задача OptiVision в реализации этого проекта?
OptiVision выступил консультантом, инсталлятором и общим координатором проекта. Интерактивные технологии и контент предоставила компания Front Pictures. Рассматривалось много вариантов реализации проекта, оценивалось много параметров. Вот некоторые из них:
1. Оптимальное место расположения и размер экрана.
2. Тип экрана.
3. Технология реализации дополненной реальности.
4. Способ инсталляции.
Место было выбрано с максимальным качеством обзора для целевой аудитории, но при этом нужно было учесть условия освещенности, так как для реализации интерактива была использована технология Digital Vision, что потребовало качественной камеры высокого разрешения и картинки без засветов (этого было сложно достичь из-за обширного панорамного остекления в крыше ТРЦ).
В качестве экранного решения рассматривался светодиодный экран (не подошел по параметрам разрешения и цены), проекционный экран (не подошел по параметрам яркости и условиям монтажа) и видеостена, которая в итоге и стала оптимальным решением. Этому послужили высокое разрешение, отличная яркость, повышенный контраст и относительно невысокая цена. Простота сервисного обслуживания также на порядок выше, чем у проектора в данном случае.
Технология дополненной реальности — это уникальная разработка наших партнеров Front Pictures, они же создали яркий контент с множеством интересных сценариев и идей.
Для монтажа был использован ультраустойчивый напольный конструктив, который монтировался в два этапа: сначала была установлена и закреплена монтажная рама, после чего её обшили гипсокартоном, а уже после этого были смонтированы дисплеи (обычно последовательность несколько иная).
Все коммуникации и управляющие элементы выполнены скрытым методом и управляются удаленно. Стена сама включается и выключается по расписанию, что экономит электроэнергию и делает её практически необслуживаемой.
Есть ли в Украине подобные проекты с дополненной реальностью?
Наверняка есть, но чаще это арендные решения, не рассчитанные на длительную эксплуатацию. Масштаб инсталляционных проектов обычно несколько меньше: это или просто большая панель с сенсорным управлением на технологиях Kinect, либо напольная проекция с инфракрасной камерой, но это – базовый уровень и совсем другой эффект. Примерами могут послужить виртуальные примерочные, виртуальные промоутеры, игровые приложения и т.д.
При установке видеостены возникали сложности?
Основная сложность заключалась в обшивке панелей фигурным гипсокартоном. Обычно стена зашивается уже после установки. Это было невозможно в данном случае из-за большого риска повредить панели во время строительных работ и пыли. Потому монтировать и сводить дисплеи пришлось с использованием оставленных минимальных технологических зазоров и проектировать конструктив с учетом такого типа монтажа.
Какой предполагаемый срок возврата инвестиций?
Поскольку пока не планируется непосредственная коммерциализация проекта путем размещения рекламы либо других видов промо, её сложно выразить в цифрах. В таких проектах чаще всего рассчитывают вторичные показатели, такие как возврат на цели ROO (Return on objectives). К нему можно отнести количество аудитории, воспользовавшейся экраном, а также увеличение процента времени, проведенного семьей на фуд-корте и в зоне развлечений. С этой точки зрения плановая окупаемость составляет 1-2 года с учетом оперативных затрат на его эксплуатацию. Кстати, первые три месяца работы показали, что взрослые получают двойное удовольствие от такой концепции: от радости и заинтересованности своих чад и от возможности поиграть самим. Это очень эффектно и захватывающе. При этом все пытаются понять, как же оно работает?)
Намечаются ли подобные установки в ближайшем будущем?
Да, подобные проекты сейчас есть в работе. Это и один из украинских банков, делающий ставку на молодую и инновационную аудиторию, сеть ресторанов с концептуальным подходом к продажам блюд. Такие проекты есть в работе практически всё время, но не всегда у клиентов хватает смелости опережать время и расширять горизонты. Уверен, что такие компании, как OptiVision, LiveBoard TV иFront Pictures помогут сделать этот рынок понятнее, а значит – доступнее для разных сфер бизнеса.
Автор: Людмила Марченко
Источник: http://digitalsignage.net.ua/2014/02/video-wall-with-augmented-reality-in-the-art-mall/