Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Бренды остались с россиянами

13.12.2023
Потребители адаптировались к уходу западных ритейлеров.

1

После ухода из России крупных западных брендов большинство потребителей переориентировались на покупку их продукции в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах, выяснила консалтинговая компания Б1 (ранее E&Y в РФ). Доля потребителей, страдающих от отсутствия привычных иностранных марок, серьезно снизилась и составляет уже менее трети. Адаптации потребителей способствовало не только развитие интернет-торговли, но и параллельный импорт. В результате, вопреки ожиданиям производителей, рассчитывавших заменить для россиян западные марки, конкуренция на рынке только усилилась. Единственным сегментом, где все еще ощущается дефицит и ограничения, стал люксовый ритейл.

Осенью 2023 года только 28% опрошенных потребителей приходилось искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, в то время как год назад таковых было 44%. Это следует из имеющегося у “Ъ” исследования компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y), проведенного на базе опроса 1 тыс. респондентов. Если в прошлом году 45% респондентов отмечали, что были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, то осенью 2023 года этот показатель снизился до 32%. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20% до 17%.

Полученные результаты подтверждают адаптацию российских потребителей к новым условиям, чему способствовало развитие параллельного импорта, переход покупателей на другие, более доступные бренды, а также расширение онлайн-торговли, отмечают аналитики Б1.

Так, более 40% респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете.

Директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI Мила Грошева говорит, что с декабря 2022 по декабрь 2023 года число заказов у сервиса выросло на 40%. «Покупатели чаще всего обращаются в онлайн-сегмент из-за невозможности найти нужные вещи в России или из-за нежелания переплачивать в офлайн-магазинах»,— поясняет она.

В то же время все больше потребителей, согласно опросу, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26% до 43%.

При этом свыше половины опрошенных не готовы платить больше за товары привычных зарубежных брендов, а для 27% сумма переплаты может составлять не более 10%.

Кроме того, 63% потребителей обратили внимание на исчезновение рекламы известных западных брендов, на этом фоне 45% опрошенных стали реже покупать такие товары.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что многие бренды, включая Inditex, H&M и Uniqlo, объявившие об уходе из России, постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу. В результате, по его словам, не произошло «сколь-либо значимого опустения рынка». Более того, уточняет эксперт, турецкие ритейлеры, обещавшие заменить ушедшие из РФ марки, испытывают серьезную конкуренцию. Это может привести к снижению темпов выхода новых игроков, не исключает господин Ванчугов.

В то же время старший директор CORE.XP Марина Малахатько отмечает, что не удалось восполнить выпавший ассортимент в люксовом сегменте, где действуют санкции на ввоз в РФ из ЕС и США продукции дороже €300 и $300 за единицу товара. «Производить такие товары внутри страны до сих пор невыгодно, в основном из-за высокой себестоимости и отсутствия качественного сырья»,— поясняет эксперт.

В «NielsenIQ Россия» также отмечают, что в большинстве категорий товаров повседневного спроса (FMCG) практически не осталось трудностей, в частности в продовольственном сегменте объем ассортимента снизился лишь на 2% по сравнению с 2022 годом. При этом, добавляют в «NielsenIQ Россия», ритейлеры и производители продолжают работать над ассортиментом, так как его эффективность снижается, а также усиливается конкуренция между отдельными брендами.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 2368 Назад к списку
-->