Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

INDOOR vs OUTDOOR. Война за взгляд

10.11.2023
Статья директора рекламного агентства You vision для сайта VC.

Затрону больную тему всех медийщиков и маркетологов, ведь противостояние рекламных форматов indoor и outdoor длится уже не первый год. Так сказать, погуляю по лезвию споров об эффективности.

Стратегические преимущества и недостатки indoor

Как видно из названия, indoor-реклама размещается внутри помещений. Любых. От лифтов до кинозалов, ТРЦ и международных аэропортов.

Статичные поверхности

Рекламные инсталляции

Digital indoor

Плюсы indoor

— высокий коэффициент досматриваемости

Этому способствует более расслабленная атмосфера. Люди внутри зданий уже не так спешат, как на улице, у них больше времени рассмотреть рекламное послание и среагировать на него.

1

— накопительный эффект, благодаря расположению рекламы по пути движения покупателя.

Indoor поверхности сопровождают клиента от входа и на всем пути его следования, образуя при этом систему, где один формат рекламы одного и того же бренда сменяется другим.

— целевые настройки indoor, близость к ЦА

Реклама нацелена под определенную аудиторию, которая точно бывает в этом месте и готова к покупкам.

— длительный контакт с аудиторией

По сравнению с outdoor, где время контакта 3–5 секунд, indoor способна удерживать контакт до 3 минут.

1

— сложно скрыть

Если интернет-рекламу мы уже привыкли отключать, то, например, ролики перед сеансом в кинозале или рекламу на экранах в МФЦ рядом с табло электронной очереди клиент отключить не может.

Минусы indoor

— “баннерная слепота”

Перегруженность рекламными сообщениями на ограниченной площади.

А что outdoor?

Outdoor реклама, как можно понять из названия, размещается вне помещений, там, где люди находятся в движении или собираются группами. Главная ее задача — привлечь внимание и запомниться прохожим/ проезжающим мимо.

Плюсы outdoor

— большая площадь поверхности – есть, где “развернуться”

1

— возможность устанавливать рекламные инсталляции, встроенные в городское пространство

— большой охват, широкая аудитория

— идеально подходит для повышения узнаваемости бренда

Минусы outdoor

— невозможность четко сегментировать аудиторию зрителей

Операторы могут предполагать, но не гарантировать, что реклама будет видна именно вашей ЦА, об этом можно будет судить только по результатам РК

— подвержена воздействию погодных условий

Осадки могут испортить или сделать менее заметным ваше рекламное объявление. В сильные морозы или непогоду ощутимо падают охваты из-за низкого городского трафика.

Диджитал форматы – привет из будущего

Digital indoor и digital outdoor развиваются параллельно и планомерно захватывают пространства внутри и снаружи зданий. А соответственно – в сердцах и мыслях людей. Технологичные интерактивные дисплеи, возможность выдавать изображение высокого качества, дополненная реальность, интеграция с социальными сетями делают цифровые рекламные форматы наиболее эффективными и запоминающимися.

По ссылке пример outdoor формата 3D медиафасада в Японии

Стремительное развитие digital indoor привело к созданию принципиально новых форматов захвата и управления вниманием. Наибольшую популярность набирает интерактивность, когда пользователь или окружающая обстановка могут непосредственно влиять на рекламный сценарий, в том числе с элементами дополненной реальности.

Почему я адепт индор?

Она более предсказуема и позволяет точнее контролировать целевую аудиторию, при этом контакт с аудиторией дольше. Мои коллеги, приверженцы outdoor, активно оперируют мнением, что indoor-реклама очень перегружает пространство, и у посетителя развивается, так называемая, “баннерная слепота”. Но где вы видели в городе не перегруженность наружной рекламой? Разве что уехать за город, и там, вдоль трассы, “три билборда на границе Эббинга, Миссури” посреди “обширного ничего” несомненно будут работать, но часто ли мы бываем за городом?

Хотя возможно, живя в климате с ярко выраженными четырьмя сезонами, я просто не люблю непогоду, и мне приятнее видеть аккуратные и чистые рекламные поверхности внутри зданий, где светло и тепло.

Выводы. Любовь, а не война.

Несмотря на конкуренцию между рекламными форматами, важно понимать, что каждый из них имеет свои преимущества и используется для достижения разных целей бизнеса.

Хотим широкий охват – выбираем наружную рекламу, хотим большую точность попадания в свою целевую аудиторию – выбираем indoor.

Идеальный вариант – комбинирование обоих форматов, чтобы достичь оптимального результата. Так наружная реклама обеспечит большее количество рекламных контактов, позволит привлечь внимание некоторой части «неучтенной» публики. А реклама indoor позволит более точно направить сообщение на целевую аудиторию.

А вы на какую рекламу чаще залипаете, на indoor или outdoor? Какой формат выбираете для своих рекламных кампаний?

Автор: Александр Обухов, директор рекламного агентства You vision

Источник: VC

Просмотров: 1359 Назад к списку
-->