Новостная лента

23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... Все новости

В торговых центрах Сибири наметилось постепенное восстановление трафика покупателей

14.06.2023
Наметившееся оживление покупателей в ТЦ эксперты связывают с адаптацией потребителей к новым экономическим реалиям.

1

Покупатели начали возвращаться в торговые центры, отмечают участники рынка. В мае в Сибири трафик составил +0,4% год к году. Именно на этот период в 2022-м пришелся рост посещаемости ТЦ после резкого снижения покупательской активности и перехода населения к сберегательной модели поведения. Наметившееся оживление эксперты связывают с адаптацией потребителей к новым экономическим реалиям и открытием новых магазинов вместо ушедших зарубежных брендов. Впрочем, даже при сохранении этого позитивного тренда, аналитики по итогам года не ждут роста сибирского рынка более чем на 1–2% к показателям 2022-го.

В Сибири в торговых центрах отмечается оживление покупательской активности. Mall Index (отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) по итогам мая составил +0,4% к показателям аналогичного периода 2022 года, подсчитали в компании Focus Technologies.

Эти показатели можно рассматривать как аспект стабилизации рынка и очень осторожные сигналы к возможному дальнейшему частичному восстановлению, считает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. «Нужно учитывать, что в прошлом году в этот период также фиксировался рост показателей посещаемости торговых центров. Тогда это было вызвано фактором отложенного спроса после резкого снижения показателей в марте-апреле 2022-го из-за перехода потребителей к сберегательной модели поведения на фоне снижения покупательной способности»,— говорит он. Ранее аналитики отмечали, что по итогам первого квартала 2022 года Mall Index был на 11% ниже аналогичного периода 2021-го, при этом за период с 24 февраля по конец марта Mall Index уже был на 16% ниже показателей аналогичного периода 2021 года.

О росте спроса в мае говорят и в компании Malltech (управляет ТРЦ «Аура» в Новосибирске, двумя ТРЦ «Планета» в Новокузнецке и в Красноярске). «Если сравнивать май 2023 года с маем 2022 года, то прирост трафика составил 7,9% для ТРЦ „Планета“ в Красноярске, 12,4% для ТРЦ „Планета“ в Новокузнецке и 12,2% для ТРЦ „Аура“ в Новосибирске»,— говорит директор по маркетингу, PR и рекламе Malltech Анна Сухова.

Сибирское ГУ Банка России отмечает, что постепенное оживление трафика торговых центров может быть связано с открытием новых магазинов взамен ранее ушедших западных брендов: «Например, только в Новосибирске за май в трех крупных комплексах открылись несколько точек новых брендов одежды». В Malltech сообщают об открытии магазинов группы Daher (бывший бренд Inditex) в конце апреля — начале мая, Karl Lagerfeld и Casual Day in lady & gentleman CITY — в мае, «Золотое яблоко» — в марте.

«Постепенное восстановление посещаемости мы отмечаем с начала этого года — независимо от сезонных всплесков в период новогодних, весенних праздников и независимо от крупных открытий. В торговые центры приходят новые бренды — и отечественные, и зарубежные, которые постепенно замещают освободившиеся после ушедших компаний площади, и спрос восстанавливается пропорционально»,— говорит госпожа Сухова. По оценкам компании, тренд на восстановление посещаемости торговых центров в этом году сохранится.

В то же время в Focus Technologies отмечают, что влияние открытия новых магазинов на рост трафика ТЦ — небыстрый процесс. «Он идет, но нельзя ждать какого-то немедленного эффекта от этого в виде привлечения посетителей в ТЦ. Уход международных брендов, многие из которых являлись „якорями“, был очень существенным, и на замещение их альтернативами в том же объеме потребуются существенные сроки. Говорить о более серь­езных цифрах роста аудитории ТЦ можно будет, вероятнее всего, уже в 2024 гцоду»,— считает Михаил Василь­ев. В числе предпосылок для восстановления интереса покупателей торговых центров в компании называют «общую адаптацию потребителей к новым экономическим реалиям».

По оценкам аналитиков, в 2023 году при сохранении текущих тенденций показатели посещаемости ТЦ в Сибири вряд ли превысят прошлогодние на 1–2%. «Что же касается вероятности достижения показателей 2019 года, то эта перспектива видится еще более отдаленной, учитывая, что в период пандемии многие из тех, кто никогда не пользовался онлайн-сервисами, впервые к ним обратились. Это был очень мощный фактор для перетекания части аудитории торговых центров на онлайн-площадки. По итогам текущего года отставание от показателей 2019-го, вероятнее всего, составит до 20%»,— говорят в Focus Technologies. Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли сообщала, что по итогам 2022 года объем онлайн-ритейла в России составил 4,98 трлн руб., что почти на 30% больше, чем в 2021 году, в 2023 году рост рынка интернет-торговли в России может составить 25–30%.

Источник: Коммерсантъ

Просмотров: 574 Назад к списку
-->