Логистический оператор СДЭК выходит на рекламный рынок
Логистический оператор СДЭК займется размещением рекламы сторонних рекламодателей в своих пунктах выдачи заказов, рассказал "Ведомостям" руководитель рекламного подразделения компании СДЭК Media Игорь Рязанов.
Сейчас идут переговоры с крупными рекламодателями и агентствами об интеграциях на экранах, расположенных в собственных отделениях и офисах своих франчайзи. Цифровые экраны уже установлены почти в более чем 3 тыс. пунктах выдачи (всего их в России у компании свыше 3500), а до конца года они появятся в 99% таких точек, рассказал представитель логистического оператора.
Тестовые размещения начались осенью 2021 года, а первая полноценная реклама Tele2, "Тинькофф кассы", Яндекс Бизнеса, "Дом.ру" запущена в июле 2022 года. Вопросы сотрудничества обсуждаются также с рекламной группой АДВ и агентством Media Instinct Group. (входит в OMD OM Group).
В июле – сентябре выручка подразделения "СДЭК Media" составила порядка 80 млн руб. Планируется, что к 2025 году она составит 7% от всей выручки СДЭК. Выход на рынок indoor-рекламы он объяснил частью глобальной стратегии диверсификации бизнеса компании. Таким образом логистический оператор выстраивает экосистему, в которую уже входят сервис онлайн-оплаты "СДЭК Pay", маркетплейс по доставке западных товаров "CDEK.Shopping".
Компанию, по словам Рязанова, заинтересовал высокий потенциал роста рынка indoor-рекламы. Так, в 2021 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рынок indoor-рекламы вырос на 64% до 2,3 млрд руб., а весь рекламный рынок достиг 578 млрд руб.
Похожий проект есть у "Почты России", он запущен с 2019 года, и охватывает 6,5 тысяч экранов в почтовых отделениях по всей стране. Выручку от него федеральный почтовый оператор при этом не раскрывает.