"Мастерство ритейл-брендинга"
Вот с этой точки зрения книга Трайндла интересна не только ритейлерам, но и широким массам покупателей, за которыми ведут охоту торговые сети. Честно говоря, даже не думал, что для того, чтобы я купил йогурт именно в этом магазине, задействуются такие мощные пласты психологии.
Как вам это: "Для сотрудников торговой точки решающее значение имеет способность быстро распознавать мотивационную структуру клиента и соответствующим образом настраиваться на его систему эмоциональной оценки. Так продавец может как будто по сигналу эмпатического радара глубоко погрузиться в эмоциональный мир и деликатно дотронуться до рецепторов счастья клиента".
Теперь, заходя в магазин, буду внимательно прислушиваться к своим рецепторам счастья: как они там, деликатно их трогают, или не очень?
Из этой книги я узнал также, что удовлетворение клиента — дело не такое простое, как может показаться. Вот, казалось бы, чем больше возможность выбора товаров в магазине, тем лучше, не правда ли? А вот неправда. То есть, конечно, выбор должен быть более обширным, чем в советском сельпо, но в разумных пределах.
Цитирую: "Переизбыток раздражителей не притягивает, а, наоборот, отталкивает потребителя. При отсутствии эмоционального усилия наш мозг избегает ненужного когнитивного напряжения, такого, как утомительный поиск или длительный процесс принятия решения".
Простота есть высший уровень мастерства оказания услуг, резюмирует автор. Поистине трогательная забота о мозгах покупателей, и в первую очередь покупательниц!
И ведь это фактически научпоп, написанный на основе уже примененных на практике разработок. А что там еще придумывают в тиши кабинетов и лабораторий охотники за мозгами покупателей? Об этом мы, вероятно, узнаем из следующих книг.
Автор: Арндт Трайндл
http://www.kommersant.ru/doc/2234454