Новостная лента

26.04.2024

Глава «Роскосмоса» выступил против рекламы собачьего корма на ракетах

На встрече с студентами профильных вузов руководитель "Роскосмоса" обсудил критерии для рекламы на ракетах, отвергая неподходящие предложения и поддерживая продвижение значимых достижений.

далее... 23.04.2024

С 18 апреля на маркетплейсе Wildberries появится новая категория - "Транспортные средства".

Первыми доступными для покупки будут автомобили марки Chery через официального онлайн-дилера "Деливери кар". Покупатели из 17 регионов России смогут выбрать автомобиль и получить его с доставкой в удобное для них место. Цены уже учитывают все скидки, а модельный ряд включает кроссоверы с гибридными силовыми установками. В дальнейшем планируется расширить ассортимент категории, включив в нее мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и другие виды транспорта.

далее... 19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... Все новости

Реклама в снах: научная фантастика или реальность

14.06.2022
Летом 2021 года группа из 38 ученых и исследователей в области сна подписала открытое письмо, в котором предупреждала, что реклама в снах скоро станет частью реальности. Разбираемся, обоснованы ли их опасения.

1

Освежающий сон от Coors

В открытом письме ученые рассказывают о новой маркетинговой кампании американской пивоваренной корпорации Molson Coors. По их словам, она уже тестирует способ встраивания рекламы в сны. Ученые цитируют необычный пресс-релиз организации: «Не секрет, что стресс из-за пандемии мешает спать, из-за чего многие видят странные и необычные сны, которые можно назвать «карантиносны». Обычно мы не можем контролировать их содержание, но что если бы это стало возможным? Coors Light и Coors Seltzer (бренды пива от Molson Coors. — РБК Тренды) хотят сделать ваши сны освежающими, используя науку». Для этого нужно перед отходом ко сну посмотреть небольшое видео, а затем включить восьмичасовой набор звуков.

Ученые считают это вопиющим вторжением в частную жизнь. Боб Стикголд, нейробиолог и профессор психиатрии из Гарвардской медицинской школы, подчеркивает: «Они пытаются навязать вызывающий зависимость наркотик людям, которые слишком наивны, чтобы это подметить. Не знаю, что может быть хуже. Более того, эффект от абсолютно любой маркетинговой кампании можно будет усилить через атаку на сон».

Что такое гипнагогия

Мы засыпаем постепенно. Между лежанием в кровати с закрытыми глазами и окончательным отходом ко сну существует промежуток в 2–3 минуты. Он называется «гипнагогией». В этот период мышцы расслабляются, тело как бы засыпает, однако мозг еще остается в бодрствующем состоянии. Этот период и можно использовать маркетологам.

Томас Эдисон любил засыпать, сидя на стуле с двумя металлическими шариками в руках. Когда изобретатель начинал дремать, шарики падали на пол и резко будили его. Похожим образом действовал Сальвадор Дали, только сюрреалист использовал ложку вместо шариков. Звук от падения предметов вытаскивал из гипнагогического состояния и активизировал определенные участки мозга, что резко повышало креативность.

Вторжение в сон

Тонкость границы между сном и бодрствованием неоднократно подтверждалась в исследованиях. Именно из-за этого ученые беспокоятся о том, что ночная реклама может навязываться людям без их согласия. Боб Стикголд заявляет: «У примерно 30 млн человек в спальнях стоят «умные» колонки типа Alexa. Эти устройства могут проигрывать все, что угодно, поэтому рекламодатели могут закупать время на маркетинговые сообщения в 2:30 утра, например. Это будет что-то в духе романа «1984», когда никто об этом не знает, но все слушают рекламу каждую ночь».

Предотвращение вмешательства

Исследователи уверены, что со вторжением в сны нужно бороться уже сейчас, пока индустрия находится в зачаточном состоянии. Стикголд уверен, что в США должна вмешаться Федеральная торговая комиссия (аналог в России — ФАС), так как подобные проекты манипулируют потребителями и вмешиваются в их частную жизнь. Его коллеги подчеркивают: «Мы убеждены, что нужны активные действия по внедрению защитных мер. Только это поможет сберечь от рекламщиков последний приют для наших многострадальных мозгов: сны».

Источник: РБК

Просмотров: 719 Назад к списку
-->