Новостная лента

24.01.2022

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 21.01.2022

Grocery TV добавит в свою сеть 4000 рекламных POS-дисплеев

Компания Grocery TV увеличила свою сеть цифровых рекламных дисплеев на 4000 новых устройств благодаря партнерству с розничной оптовой компанией Wakefern Food Corporation.

далее... 20.01.2022

Прогноз мирового рынка рекламы на 2022 год от агентства Zenith

По прогнозам аналитиков Zenith мировой рынок рекламы в 2022 году вырастет на 9%, что ниже 2021 года с ростом в 15,6%.

далее... 19.01.2022

Новое исследование: обращают ли люди внимание на «рекламу вне дома»?

Отличные места для размещения наружной рекламы - автобусы, а также фасады супермаркетов и других магазинов розничной торговли. Именно розница процветала во время пандемии, и неудивительно, что магазины вызвали повышенный интерес рекламодателей.

далее... 18.01.2022

«Умные полки»: что ритейлеры должны знать о новом тренде

Развитие многоканальной розничной торговли и рост потребительских ожиданий привели к тому, что организациям сегодня трудно обойтись без интеграции интеллектуальных функций в свои цепочки поставок.

далее... Все новости

Цены на билеты в кино обновили шестилетний максимум

12.10.2021
К Новому году они могут подорожать еще больше.

1

Средняя стоимость билета в кинотеатрах за прошедшую неделю достигла почти 305 руб. — на таком высоком уровне цены до этого были только в декабре 2015 года в преддверии новогодних праздников. Это не предел, предупреждают эксперты

Средняя цена на билет в кино по итогам недели с 30 сентября по 6 октября 2021 года обновила почти шестилетний рекорд и достигла 304,8 руб., следует из базы данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). На прошедшей кинонеделе (традиционно начинается в четверг, когда, как правило, в прокат выходят премьеры) кинотеатры посетили 5,1 млн человек. Большее число зрителей — 7,4 млн — было зафиксировано только на новогодние праздники с 31 декабря 2020-го по 6 января 2021-го.

В прокат вернулись блокбастеры, выход которых был отложен голливудскими мейджорами из-за рисков потерять кассу в связи с закрытыми площадками в большинстве стран мира, в первую очередь США. В четверг, 30 сентября, состоялась российская премьера «Веном-2». Эта экранизация комикса компании Marvel за неделю собрала более 1,2 млрд руб. Продолжается также прокат фантастической истории «Дюна», которая за три недели собрала около 1,4 млрд руб.

Текущая зафиксированная средняя стоимость кинобилетов является самой высокой за последние шесть лет, если не считать данные ЕАИС за апрель—май 2020 года. Тогда, например, система зафиксировала на неделе со 2 по 8 апреля среднюю стоимость билета 553,2 руб, с 7 по 13 мая — 433,8 руб, с 21 по 27 мая — 368,2 руб., с 11 по 17 июня — 373 руб. Но в апреле в самый разгар пандемии коронавируса по всей стране был введен режим самоизоляции, все кинотеатры были закрыты. Система могла отражать либо сведения о заранее сделанных предпродажах, либо о единичных случаях работы отдельных заведений, а также сведения о возродивших в мае свою деятельность в отдельных регионах автокинотеатров.

Если не учитывать эти данные, до 2020 года средняя стоимость билетов не превышала 280 руб. Максимумы всегда приходились на майские праздники: в 2019 году это были 279,8 руб., в 2018-м — 278,3 руб., в 2017-м — 276,6 руб., в 2016-м — 271,7 руб.

Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2015 году. Накануне новогодних праздников, с 17 по 23 декабря, средняя цена билета достигла 309,3 руб.

Что говорят киносети и эксперты

Ценовая политика зависит от финансового состояния населения в каждом отдельно взятом регионе, указывает представитель сети кинотеатров «Люксор». Самая высокая средняя стоимость билета по сети за сентябрь была 320 руб., самая низкая — 160 руб. В части кинотеатров цена либо не изменилась вовсе, либо незначительно увеличилась после завершения локдауна.

У «Каро», как заверили в пресс-службе этой сети, «роста цен на билеты нет».

В объединенной сети «Синема Парк» и «Формула кино», а также в «Киномаксе», «Премьер зал» и «Москино» на запросы РБК не ответили.

За последние пять лет при совокупной инфляции более 26% повышение стоимости билетов составило лишь 8%, указывает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев. Если сравнить расценки в разных странах, то Россия даже не входит в первую десятку и находится на уровне Бразилии, где ВВП на душу населения почти в 1,5 раза ниже ($10 тыс. против $6,8 тыс., по данным на 2020 год). Например, в Испании средняя стоимость билета $7,3 (около 524 руб.). Справедливая средняя цена за один киносеанс в России, по оценкам «Бюллетеня кинопрокатчика», составляет 360 руб.

Первый заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов видит увеличение стоимости билетов в кинотеатрах и из данных статистики, и лично как зритель. Рост на 20–30% к показателям 2019 года — это попытка кинотеатров отыграть резкий спад доходов за счет снижения посещаемости, объясняет Иванов. По его мнению, тенденция продолжится, и самый пик — до 500 руб. — придется на предстоящие новогодние праздники.

Столичным кинотеатрам разрешено принимать не более 50% посетителей от общей вместимости зала, но не более 500 человек. Обязательным условием является наличие посадочных мест для всех присутствующих. В ряде других регионов, в том числе в Самарской и Калининградской областях, власти постепенно возвращают систему QR-кодов, подтверждающих перенесенную болезнь, наличие вакцинации или отрицательного результата ПЦР-тестирования.

С прогнозами по увеличению стоимости билетов к Новому году и в более далекой перспективе согласен и Нечаев. Растут зарплаты, издержки кинотеатров (покупка оборудования осуществляется в евро и долларах). Логично, что и билеты будут дорожать, резюмирует эксперт.

Итоги киноиндустрии за полугодие

С января по июнь 2021 года совокупные кассовые сборы достигли 21,8 млрд руб., было продано 80,3 млн билетов, их средняя цена составила 271,5 руб., следует из материалов государственного Фонда кино.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, на который пришлись локдаун и закрытие большинства кинотеатров, кассовые сборы выросли на 39%, количество проданных билетов — на 32%. Тем не менее по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года все еще отмечается снижение на 24% по кассовым сборам и на 29% по числу билетов.

Автор: Евгения Стогова

Источник: rbc.ru

Просмотров: 625 Назад к списку
-->