Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Реклама в лифтах — «серый», но прибыльный бизнес

03.09.2021
Видели информационные доски в лифтах? А политическую рекламу на них?

Тюменское издание «Наш Город» разбиралось в этом сегменте рекламного рынка, почему он «в тени», какие объемы рекламы проходит через него и насколько он прибылен.

Объявления можно встретить в лифтах, размещением таких информационных досок занимаются отдельные компании. Однако такая деятельность не всегда законна, и может обернуться заказчику потерей денег.

Одна из организаций, которая размещает информационные доски в лифтах — ООО «Онлайн Групп», созданная в 2011 году. Фирма занимается полиграфической деятельностью и выступает как рекламное агентство. Её генеральным директором является Шишкин Евгений.

Уставной капитал компании, расположенной в Тобольске, — 10 тысяч рублей. Однако зарабатывает она намного больше. За прошлый год «Онлайн Групп» выручила 39 235 000 рублей с чистой прибылью в размере 1 975 000 рублей.
1
Информационная доска в лифте.

Такие суммы не удивительны, ведь по всей Тюмени у них размещена 4 071 доска. Цена за размещение зависит от типа рекламы, от формата и места.

Например, в районе КПД есть 210 информационных досок в лифтах. За политическую рекламу формата А5 на всех досках района придется заплатить 124 583 рубля, а за формат А4 — 204 404 рубля.

Если необходимо разместить объявления А5 по всем районам города, то это обойдется в 2 577 074 рубля, а за формат А4 нужно будет выложить 4 506 637 рублей. Цены указаны за размещение на 30 дней. Есть возможность отдельно заказать создание макета, за 1,5 тысячи рублей.
1
Информационную доску регулярно снимают и перевешивают.

По словам сотрудников фирмы, их деятельность законна. Они заверили, что если доски портят или срывают, то их сразу же заменяют на новые.

С таким подходом не согласны собственники помещений и квартир: «Мы заехали в новостройку три года назад и не успели снять защитную обшивку лифтов, как нам повесили рекламные доски. В чате жильцов мы решили доски эти убрать, чтобы повесить зеркала. После этого начался скандал — сотрудники управляющей компании начали наезжать на жильцов, и мы поняли, что дело нечисто. Скорее всего, рекламная фирма поделилась деньгами с нашей УК», - рассказывает член Совета дома по ул. Мельникайте Александр.

В целом история компании достаточно чистая. Они однократно судились с ТИУ, через суд с ООО «Онлайн Групп» взыскали 12 664 рубля. Один раз проводилась внеплановая проверка Государственной инспекции труда в Тюменской области — работник заявил о нарушении его трудовых прав.

Другая ситуация у ООО «Группа компаний «Деловой мир». Компания под руководством Роженцевой Екатерины была зарегистрирована в 2013 году, а её бенефициар — Роженцев Сергей. Организация также занимается рекламной деятельностью.
1
Лифт в доме на ул. Герцена.

За прошлый год выручка от продажи составила 24 691 000 рублей, а чистая прибыль ушла в минус 5 547 000 рублей. Чистые активы тоже со знаком минус — 53 467 000 рублей.

В 2021 году у компании было 5 судебных дел с МКУ «Комитет по рекламе». В каждом из этих дел «Деловой мир» выступал в роли ответчика. Большинство из них — за нарушение правил установки информационных досок в лифтах. За все время зарегистрировано 7 дел как ответчика и 5 дел как истца.

Как оказалось, по закону решение об установке рекламных досок в лифтах должно приниматься на общем собрании собственников при соблюдении порядка такого собрания: «Для начала нужно выяснить, доски какой организации установлены. Потому что бывают ситуации, когда в управляющей компании говорят: «это не мы, мы тут не при чем». После этого стоит направить обращение в рекламную фирму с просьбой убрать доску. Все эти вопросы должны решаться на общем собрании», - объяснил юрист ЖКХ Александр Падерин.

Провести такое собрание для использования общедомового имущества бывает проблематично из-за низкой заинтересованности жильцов, все дело в размере вырученного дохода от аренды стен в лифте. Но из таких небольших сумм аренды в копилку дома могут идти неплохие деньги и от провайдеров, которые также должны заключать договоры аренды общедомового имущества, и от других юридических лиц.

Свою рекламу можно разместить на 1 539 досках «Делового мира» по всей Тюмени. Листовки формата А4 на одном из 14-ти блоков можно разместить за 50 тысяч рублей, а формата А5 — 25 тысяч рублей. Если выкупить место на всех досках в 14-ти блоках, то за А4 придется заплатить 700 тысяч, а за А5 — 350 тысяч рублей.

Рынок такой рекламы достаточно большой, и суммы на нем крутятся не малые. Для иллюстрации необходимо провести расчеты. В компании ООО «Онлайн Групп» размещение объявления формата А4 на всех досках обходится в 4 506 637 рублей. Как правило, в лифтах устанавливают доски формата А1, на которые помещается 8 листовок А4. Аренда абсолютно всего пространства рекламных досок будет стоить 36 053 096 рублей за месяц. Если реклама размещается на весь год, то сумма возрастает до 432 637 152 рублей.

Однако рынок этот «серый», несмотря на финансы. Большинство компаний не получают разрешение на установку таких досок по всем правилам — через управляющие компании, общие собрания. К тому же, жильцы имеют право отказаться от их размещения.

Фото: «Наш Город»

Источник: nashgorod.ru

Просмотров: 1475 Назад к списку
-->