Новостная лента

06.12.2021

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 03.12.2021

Суд поддержал решение Нижегородского УФАС о рекламе KFC

Арбитражный суд Нижегородской области отказал ООО «Амрест» в признании недействительным решения УФАС о незаконности рекламы фастфуд-ресторана KFC.

далее... 02.12.2021

Сбер запускает собственный сейлз-хаус для продажи рекламы

Сейлз-хаус СберСеллер займется развитием и продажей рекламных продуктов Сбера.

далее... 01.12.2021

Российский рынок LFD третий квартал подряд демонстрирует снижение

По данным аналитической компании ITResearch, за III квартал 2021 года в России было продано 18 600 информационных панелей на сумму $66,5 млн. По сравнению со II кварталом текущего года рынок прибавил 35% в штуках и 29% в деньгах.

далее... 30.11.2021

Samsung может начать покупать панели для экранов у LG — Business Korea

Долгое время мировыми лидерами поставок панелей для экранов телевизоров, мониторов и смартфонов были корейские компании, такие как Samsung и LG. Однако со временем на их позиции стали наступать китайские конкуренты.

далее... Все новости

Экраны вас видят

26.08.2021
Российское ПО выводит на смарт-экраны магазинов таргетированную рекламу.

1

Российская компания Addreality (резидент «Сколково») успешно завершила пилотное внедрение одноименной платформы в розничных магазинах Омана и готова поставить в султанат 725 устройств Addreality Box, на которых платформа работает. Партнер россиян — оманская компания Mubashir, работающей в области цифровой наружной рекламы и умных технологий в розничной торговле.


Addreality — платформа на основе искусственного интеллекта для демонстрации персонализированного рекламного контента на экранах в точках продаж. Устройства Addreality Box оснащены камерой и в режиме реального времени анализируют аудиторию. Черты лица разбиваются на несколько точек данных, которые сравниваются с ранее обученной моделью, и система делает разумное суждение о поле и возрасте человека. Информация в обезличенном виде отправляется на платформу, и платформа подбирает контент, который может заинтересовать человека перед экраном. Данные не хранятся, но платформа за короткий период «контакта» с покупателем успевает даже предоставить магазину статистику о числе посетителей, их половозрастном составе и показанных рекламных материалах, а также о числе контактов с уникальной аудиторией, длительности взаимодействия и реакции на предложения, которые транслировались. Реакция определяется по тому, какое время покупатель провел у экрана. Благодаря платформе магазин экономит на автоматизации маркетинга (один человек может управлять централизованно всем маркетингом на местах продаж), получает дополнительный доход за счет роста продаж рекламируемых товаров, увеличивает трафик благодаря экранам, которые видно со входа.

Платформа Addreality подходит для любых розничных магазинов, где больше 200 посетителей в сутки и сеть насчитывает свыше десяти локаций. «У нас есть решения и для небольших магазинов, но максимальный эффект достигается тогда, когда у компании большой трафик. Решение годится для брендовых и мультибрендовых ритейлеров,— объясняет Сергей Галеев, генеральный директор и соучредитель Addreality.— Чем больше магазинов, чем выше у ритейлера маржинальность, тем нужнее ему наша платформа, потому что для таких клиентов увеличение конверсии на высокомаржинальные товары (собственные торговые марки или дорогие товарные позиции) напрямую влияет на скорость окупаемости».

Addreality разрабатывает платформу с 2014 года, когда в компании решили сосредоточиться на бизнес-процессах внутри ритейла, связанных с маркетинговой коммуникацией. Как раз в это время в больших торговых центрах стали появляться цифровые экраны, где демонстрировались реклама и другая полезная для покупателей информация, об акциях и скидках например. В Addreality решили, что эта информация должна быть максимально ориентирована на клиента. «Если в интернет-магазинах можно делать персонализированные предложения на основе истории посещения или истории прежних покупок, а также считать покупателей, анализировать пути их перемещения и в зависимости от этого предлагать товары или скидки, то почему нельзя перенести это в офлайн? — рассказывает Сергей Галеев.— Тогда в мире набирала популярность концепция Store as Media (“магазин как средство коммуникации”): торговую точку нужно оценивать не как канал сбыта, а как канал эмоционального контакта с аудиторией и измерять эффективность этого канала нужно с помощью новых метрик».

Контент-менеджеры сети формируют гипотезы (идеи, влияющие на результат), подбирают рекламные креативы. Далее публикуют их на цифровых экранах, установленных в магазине или ТЦ, проводят тестирование гипотез и оставляют наиболее эффективные на более долгий срок. При выборе идей специалисты исходят из текущих знаний об аудитории своих продуктов или доверяют этот процесс алгоритмам Addreality.

Алгоритм распознает и записывает около 40 параметров: какой отдел посетил клиент, сколько времени в нем провел, какую рекламу видел и слышал, в какой момент обратил на нее внимание, как изменялась его мимика, то есть какие эмоции при этом проявил. На основании этих данных система строит стратегию по пользователю — показывает ему только то, что его заинтересовало. Например, женщина зашла в отдел декоративной косметики и обратила внимание на экран, когда рекламировалась помада определенной марки. Далее на экранах ее будет сопровождать реклама других помад, и по ее реакции система сможет понять, какое именно предложение ее заинтересовало больше остальных. Потом предложит акцию на помаду и продолжит оценивать вовлеченность посетителя, делая предложение все более прицельным.

Если у экрана собирается целевая аудитория определенного бренда, например девушки 18–27 лет, на нем появляются предложения для этой аудитории. Если собралось несколько человек, например, две девушки и один мужчина, идет показ для девушек, то есть для более многочисленного сегмента. Если у экрана два представителя разных половозрастных групп, транслируется реклама товара, который нуждается в срочном продвижении. Другими словами, если это мужчина и женщина, а магазину необходимо увеличить сбыт пены для бритья и других «мужских» товаров, ролик будет ориентирован на мужчину. Решение отличает настоящего человека от изображения с постера, а посетителя — от сотрудников, причем делается это автоматически.

Есть и другой сценарий: в магазине находится 20 человек, из них шесть — мужчины, собравшиеся в определенном месте торгового зала. Система видит, что они проявляют интерес к какой-то товарной группе, и все аудиовизуальное оформление магазина, в том числе светодиодные стены, если таковые имеются, на несколько минут переключается на рекламу для этой целевой аудитории.

«Наша платформа — полный аналог системы управления рекламой в интернете, только для физических магазинов. Бренды могут размещать рекламу сами, автоматизируя процесс для себя и снижая себестоимость процесса для ритейлера,— говорит в заключение Сергей Галеев.— До подключения к платформе один наш клиент в конце года успевал договориться на маркетинговые размещения в следующем году всего с 16 брендами. После внедрения Addreality он может размещать рекламу 1230 брендов. Автоматизация, исчислимость и точный таргетинг — это будущее ритейла».

Автор: Елена Туева

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 1232 Назад к списку
-->