Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Продажи повседневных товаров восстановились после пандемии

24.08.2021
После всплеска онлайн-продаж год назад часть потребителей вернулась в офлайн.

1

После года падения во II квартале 2021 г. продажи товаров повседневного спроса (FMCG) впервые выросли в натуральном выражении – на 5,3%, свидетельствуют данные NielsenIQ. Они учитывают реализацию продовольственной и непродовольственной продукции в магазинах современной (розничные сети федерального, регионального и местного уровня) и традиционной (рынки, киоски, павильоны) торговли в городах с населением свыше 10 000 человек.

В сравнении с допандемийным 2019 годом во II квартале 2021 г. продажи повседневных товаров были всего на 0,2% ниже, чем в аналогичный период 2019 г. Таким образом, этот показатель практически вернулся на допандемийный уровень. Директор по работе с ритейлерами «NielsenIQ Россия» Константин Локтев напоминает, что с началом пандемии в марте 2020 г. потребители сделали запасы – в основном товаров с длительными сроками хранения: круп, макарон, консервов, туалетной бумаги, алкоголя и т. д. После этого из-за сокращения доходов, а также общей неопределенности и нервозности траты были резко снижены, продолжает Локтев. В итоге месячная динамика продаж в натуральном выражении с апреля 2020 г. по март 2021 г. была негативной год к году и только с апреля этого года она начала выходить в плюс, следует из данных NielsenIQ.

Улучшение ситуации может быть связано прежде всего с тем, что потребители вышли из жесткого режима экономии и более охотно тратят деньги, считает Локтев. По его словам, частично на это влияет и отложенный спрос – они отказывались от каких-то товаров во время пика пандемии, а сейчас вернулись к привычным покупкам в полной мере. Повлияло на ситуацию и более жаркое лето в некоторых регионах, продолжает Локтев.

Поэтому заметнее всего за 12 месяцев, завершившихся в июне 2021 г., выросли продажи именно сезонных товаров: реализация мороженого в натуральном выражении увеличилась на 4,8%, безалкогольных напитков – на 9,2% год к году. Годом ранее обе эти категории показывали снижение продаж, по данным NielsenIQ.

По словам представителя PepsiCo, год назад продажи сильно ограничивал локдаун: из-за него россияне практически перестали потреблять «на ходу» и устраивать пикники на природе. Следовательно, они меньше покупали безалкогольных напитков, продолжает он. А в этом году, когда ограничений нет, все вернулось к нормальному сезонному потреблению.

Продажи напитков и воды также стимулировало и более жаркое и сухое лето, сообщает представитель PepsiCo. Данные конкурентов подтверждают эту тенденцию: объем производства напитков Coca-Cola в РФ за первое полугодие 2021 г. вырос на 27%. Президент Союзнапитков Максим Новиков тоже отмечает удачный летний сезон в 2021 г., что связано со снятием большинства ограничений и жаркой погодой.

Впечатляющий рост реализации мороженого старший бренд-менеджер этой категории Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Александр Шибанов связывает с низкой базой аналогичного периода прошлого года: самый строгий период самоизоляции был в апреле – мае. Россияне редко выходили из дома, а если и выходили, то обязательно в масках, что препятствовало потреблению мороженого. Точки продаж в парках, досуговых центрах и на набережных и вовсе были закрыты для посетителей, напоминает Шибанов. В этом же году ограничения были менее строгими, что и привело к росту спроса.

Что касается ритейлеров, то у X5 Group сопоставимые офлайн-продажи выросли на 4% во II квартале, сообщала компания в своей отчетности. При этом средний чек снизился на 9,3%, но люди начали ходить в магазин намного чаще – в итоге продажи выросли. У «Ашана» во II квартале 2021 г. средний рост продаж по всем категориям в натуральном выражении составил 11%, говорит представитель ритейлера. В числе самых быстрорастущих групп товаров – сахар (+50% год к году) и растительное масло (+15%). Внимание покупателей к этим категориям собеседник «Ведомостей» связывает с госрегулированием: производители и ритейлеры в конце прошлого года заключили с правительством соглашения о предельных отпускных и розничных ценах, что и стимулировало спрос. Также компания отмечает и увеличение продаж питьевой воды за этот же период – на 70% – из-за более жаркого летнего сезона. Более чем на 10% выросли продажи хлеба, рыбы, мяса, колбасы, добавляет представитель «Ашана».

Локтев также считает, что после всплеска онлайн-продаж год назад часть потребителей могла вернуться в офлайн. Партнер Data Insight Федор Вирин c этим не согласен: онлайн-продажи ежегодно демонстрируют кратный рост. В 2020 г. на онлайн-торговлю приходилось 10% оборота розничной торговли, в этом году эта доля увеличится до 14%, говорит Вирин. По его словам, часть категорий и до пандемии хорошо была представлена в онлайне – например, детские товары, косметика, одежда. Они, по его мнению, в текущий кризис еще больше укрепили там свои позиции. Многие товары ранее почти не продавались через интернет, например продукты питания, товары для стройки и ремонта, бытовая химия и т. д., а из-за пандемии их реализация онлайн заметно увеличилась. Данные «Infoline-аналитики» подтверждают выводы Вирина, доля онлайн-продаж одежды, обуви, аксессуаров за прошлый год увеличилась на 10,5 процентного пункта (п. п.) до 33,5%, детских товаров – на 7,8 п. п. до 20,4%, товаров для дома, ремонта, а также мебели – на 7 п. п. до 17,8%. В продуктах питания доля онлайн-продаж по итогам 2020 г. составила только 0,9%, увеличившись на 0,6 п. п. В первом полугодии 2021 г. интернет-продажи продовольственных товаров в 2,5 раза превысили показатели прошлого года, их доля в этой группе товаров выросла почти до 1,8%, причем в Санкт-Петербурге она приблизилась к 5%, а в Москве – к 4,5%.

Источник: vedomosti.ru

Просмотров: 1450 Назад к списку
-->