Расходы российских FMCG-рекламодателей в диджитал-каналах вырастут на 11%
При этом Zenith прогнозирует, что общий среднегодовой рост рекламных расходов в категории FMCG составит всего 4,4%. Агентство приводит эти данные для 12 стран, в том числе, России.
В 2020 году, по данным Zenith, производители продуктов питания и напитков во всем мире сократили расходы на рекламу на 10,7%. Причиной тому послужила пандемия, которая разорвала логистические цепочки и вынудила компании направить часть маркетинговых бюджетов на развитие инфраструктуры. При этом в пандемию спрос на продукты только возрастал, поскольку во время самоизоляции люди стали чаще готовить дома.
В России же, напротив, FMCG-бренды потратили на рекламу на 11% больше за счет перераспределения бюджетов в пользу телевидения. Таким образом, на телерекламу пришлось 22% всех рекламных бюджетов российских производителей товаров повседневного спроса.
По словам гендиректора Zenith Russia Виктории Трухановой, рост телесмотрения в 2020 году способствовал привлечению новых локальных FMCG-игроков, которые до пандемии не инвестировали в телерекламу. Однако диджитал рос еще быстрее.
«Инвестиции в категорию электронной торговли уже стали обязательными для большинства игроков, а для производителей более дорогих продуктов они должны быть в приоритете, так как корзина аудитории в e-com отличается большим чеком», — Виктория Труханова, гендиректор Zenith Russia.
По прогнозам Zenith, российские рекламодатели в сегменте повседневных товаров продолжат наращивать затраты на продвижение на российском рынке:
Рекламные бюджеты будут расти примерно на 3% в год;
Кроме того, на 11% увеличатся их расходы в диджитал-каналах, ожидают исследователи;
Телереклама вернется к прежним показателям и будет расти примерно на 2% в год;
Наружная реклама тоже ощутит приток бюджетов в последующие годы: расходы рекламодателей могут вырасти на 4%;
Наращивать бюджеты на рекламу в прессе и на радио FMCG-производители скорее всего не будут.
К 2023 году в Zenith ожидают, что глобальные рекламные расходы в сегменте FMCG вернутся к докризисному уровню и достигнут $30,3 млрд. Такого показателя удастся достичь за счет бурного роста онлайн-торговли, который производители дополнительно стимулируют рекламой.
Доля интернета в общем объеме рекламных бюджетов будет неуклонно расти. Глобальные расходы в диджитал, по подсчетам Zenith вырастут с $12,3 млрд в 2020 году до $14,9 млрд в 2023 году. Таким образом доля интернет-рекламы вырастет с 46 до 49%.
Маркетологам придется перестроиться с телевидения на диджитал, чему будет препятствовать популярность платных видеосервисов, чью аудиторию невозможно охватить прямой рекламой, и глобальный отказ от файлов cookies.
Источник: performance360.ru