Новостная лента

12.08.2025

MaxMediaGroup расширило рекламную сеть — теперь и в торговых центрах

Агентство MaxMediaGroup, специализирующееся на размещении рекламы на цифровых конструкциях в образовательных учреждениях, объявило о масштабном расширении — теперь рекламные возможности компании доступны и в торговых центрах.

далее... 17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... Все новости

Ученые напечатали динамики толщиной в бумажный лист. С их помощью можно создавать по-настоящему объемный звук

11.02.2021
Немецкие исследователи создали гибкие и тонкие динамики, которые можно сворачивать в рулон. Из них сделали T-Ring — кольцеобразное устройство, обеспечивающее объемный звук.

С новым изобретением немецких исследователей вы буквально сможете услышать бумагу. Созданные ими динамики можно скатать в рулон, как обои, или сделать из них подвесную колонку

В 2015 году сотрудники Хемницкого технического университета представили T-Book — иллюстрированную книгу, в страницы которой были встроены динамики, воспроизводящие звуки, когда пользователь переворачивал страницу. Страницы T-Book были созданы с помощью полуавтоматического процесса, в ходе которого каждый лист последовательно создавался на станке.

Эти листы представляли собой два слоя проводящего органического полимера, которые функционировали как электроды. Между ними располагался пьезоэлектрический слой, который под действием электрического тока вибрировал и создавал звук. Теперь исследователи создали T-Paper — «бумажные» динамики. В отличие от T-Book, T-Paper можно печатать цельным длинным полотном и сворачивать в рулоны.
1
Повысить эффективность процесса производства «бумажных» динамиков исследователи смогли с помощью процесса ламинирования: на гибкую фольгу наносились покрытия из различных функциональных материалов. Фольга выступала в качестве подложки. Авторы показали потенциал T-Paper, создав прототип кольцевого динамика, получившего название T-Ring. Устройство изготовлено на 90 процентов из обычной бумаги, которую с двух сторон можно покрыть цветными рисунками. Весит устройство всего 150 г.

По словам авторов, новый тип динамиков скоро может появиться в музеях и торговых центрах. Также устройство может найти применение в рекламной индустрии. Ученые предполагают, что длинные полотна T-Paper можно расположить вдоль стен длинных коридоров, чтобы создать однородные звуковые системы.

Исследование опубликовано в журнале Advanced Materials.

Источник: popmech.ru

Просмотров: 1151 Назад к списку
-->