Новостная лента

22.09.2021

Умная indoor-реклама для гурманов

Во всех премиальных гастрономах «Глобус Гурмэ» появились экраны с искусственным интеллектом.

далее... 21.09.2021

Liqvid помог увеличить трафик ТРЦ «Ривьера» на 35%

Сервис Liqvid и торгово-развлекательный центр «Ривьера» провели рекламную кампанию в Москве и Подмосковье в digital indoor- и outdoor-сетях, работающих на ПО Liqvid AdPro с таргетингом по МАК-адресам посетителей ТРЦ.

далее... 20.09.2021

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 17.09.2021

Как бороться с рекламой в почтовых ящиках

Увы, приходится констатировать, что сегодня почтовые ящики в подъездах многоэтажек из места получения свежей прессы и почтовых писем превратились в место временного хранения рекламных листовок и буклетов.

далее... 16.09.2021

Водочный завод оштрафовали за нарушение закона о рекламе

УФАС по Новгородской области вынесло решение по делу о рекламе водки в «Ленте» на Псковской в Великом Новгороде.

далее... Все новости

«Там, где есть ценность, появляется и покупатель»

18.12.2020
На российский рекламный рынок вышел новый амбициозный игрок — «Национальная медиа корпорация».

Он сосредоточится на сегменте indoor, развивая сеть мультимедийных диспенсеров — аппаратов для дезинфекции рук в общественных местах и с видеоэкранами для показа рекламы. Актуальность темы позволит достичь контакта с аудиторией, утомленной рекламным шумом. Соинвестором этой сети может стать любое частное лицо — НМК прогнозирует доходность, сопоставимую с фондовым рынком. О бизнес-модели и планах корпорации рассказывает председатель ее совета директоров Томас Фугер, бизнес-консультант с 20-летним стажем руководящей работы в банках и инвестиционных фондах.

1

Мультимедийные диспенсеры существовали и до вас. Почему вы решили выйти на этот рынок? Что нового предлагаете?
Действительно, есть производители и какие-то отдельные предложения, но массово такими рекламоносителями никто не занимается. Проведу аналогию: в начале 1990-х на всю Москву было, наверное, около ста банкоматов. Потом один российский банк заказал в Европе несколько тысяч банкоматов, и они оказались на каждом углу. Ничего нового, но он сделал это в большом масштабе и потому первым снял сливки с этого рынка. Наше преимущество в том, что мы создаем масштабную сеть рекламоносителей. Эту бизнес-модель — реклама в сочетании с диспенсерами — я увидел в США в 2015 году. Там она была реализована на очень простом уровне — без видео, с бумажными носителями. Тем не менее компания неплохо зарабатывала: 50 000 аппаратов по всей Америке приносили $5 млн выручки в месяц. Если продолжить сравнение с банкоматами, то они теперь тоже используются как рекламоносители — клиенту показывают на экране рекламное сообщение, пока банкомат обрабатывает его запрос.

Вы выбрали громкое название — «Национальная медиа корпорация»…
Оно отражает нашу цель — построить бизнес федерального масштаба. В 2021–2022 годах мы планируем разместить в Москве и Московской области 10 000 диспенсеров, в 2023–2025 годах — 40 000 диспенсеров в других регионах России. Места установки: вокзалы, банки, рестораны, больницы, офисы, торговые центры, вузы, школы и так далее — везде, где бывает много людей. Слово «федеральная» мы использовать не можем, поэтому — «национальная». А с «медиа» все понятно.

Кто учредил компанию? На какие компетенции и ресурсы вы опираетесь?
Учредители НМК — предприниматели Елена и Сергей Сабрековы, они развивают сеть прачечных в Москве и Московской области. Я знаю российский рынок и бизнес с 1986 года: работал инвестиционным банкиром в Creditanstalt, был главным операционным директором инвестиционного банкинга UniCredit в период с 2009 по 2012 год. Сейчас руковожу компанией Fueger & Associates Management Consultants — нас интересуют сделки слияния и поглощения, управление бизнесом после слияния, реструктуризации и временное управление компаниями, а также различные виды инвестирования, в том числе стартапы. Я искал, кто взялся бы реализовать в России идею с диспенсерами. Сабрековы заинтересовались: такой сервис, сочетающий функции медиа и заботы о здоровье, особенно актуален во время пандемии. Как председатель совета директоров НМК, я отвечаю за стратегическое развитие и привлечение финансирования на фондовом рынке, когда мы будем готовы оперировать такими инструментами, как облигации и акции. Мои компетенции специалиста, курировавшего сотни инвестиционных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, позволяют надеяться на успех.
1
Вам уже есть что показать рекламодателям и потенциальным инвесторам?
Да, за месяц мы установили более 100 видеодиспенсеров в Москве — в основном в торговых центрах. Пока там идет социальная реклама, в ближайшее время мы планируем запустить коммерческую. У нас собственное производство антисептика, диспенсеры — это пока контрактное производство, по договору с «ОКТО Групп», но мы готовимся открыть свое — скорее всего, в «Сколково». Причем хотим одновременно подать заявку на статус резидента «Сколково», чтобы уже через полгода после запуска пользоваться налоговыми льготами.

Почему входной билет для инвестора начинается с суммы 5 млн рублей?
Этого достаточно для изготовления и установки 50 аппаратов. Меньшая сумма для нас непривлекательна с точки зрения транзакционных издержек.

Вы предлагаете инвесторам годовую доходность 36%. На чем основано это обещание?
Мы провели исследование рынка сопоставимых видов indoor-рекламы. В среднем видеоэкран приносит 20 000 рублей выручки в месяц. Поскольку мы только выходим на рынок, то для себя эту планку опустили вдвое: предполагаем, что доход с аппарата стоимостью 100 000 рублей будет составлять минимум 10 000 рублей в месяц, или 10% от инвестированной суммы. Инвестор сможет ежемесячно получать 3% на вложенный капитал, остальная часть выручки — это покрытие текущих издержек, налоги и прибыль корпорации. Мы берем на себя все, инвесторам не нужно будет погружаться в операционное управление. Но личный онлайн-кабинет мы сделаем, чтобы каждый был в курсе, как идут дела. Отмечу, что 36% — это высокая ставка и только для первых инвесторов. Примерно через три месяца мы ее понизим до 20%.

У вас уже идут переговоры с потенциальными рекламодателями — компаниями, брендами или рекламными агентствами?
Да, такие переговоры идут очень активно, уже выходим на финишную прямую. Добавлю, что мы стали спонсором «Золотого граммофона — 2020». Поскольку это мероприятие проводит «Русская медиагруппа», один из лидеров российского рынка радио, там соберутся представители крупнейших рекламных агентств и рекламодатели. И мы будем с ними знакомиться, рассказывать о себе, готовиться к подписанию договоров.
2
Насколько видеодиспенсеры эффективнее по сравнению с другими форматами indoor-рекламы?
Отвечу вопросом на вопрос: если вы пройдетесь по какому-либо торговому или бизнес-центру, сможете потом рассказать, какую рекламу на видеоэкранах вы видели? Скорее всего, нет. Или вспомните что-то единичное. Экраны на стенах, у эскалаторов и даже у касс магазинов почти никто не замечает. Эту рекламу игнорируют как рекламный шум. Когда человек подносит руки к диспенсеру, он примерно на 10–15 секунд обращает внимание на экран. Все дело во взаимодействии человека и экрана, показывающего ему полезную информацию о каких-либо продуктах или услугах во время дезинфекции его рук.

Типовой договор с инвестором рассчитан на три года. Далее вы обещаете обратный выкуп его доли либо продажу стратегическому инвестору или размещение на бирже. Каким образом это будет возможно?
Начну с того, что через полгода, когда у нас появится первый финансовый отчет, мы планируем привлечь аудитора из «большой четверки». Отчетность будет вестись сразу по российским стандартам и МСФО. Далее мы намерены выходить на рынок облигационных заимствований. Таким образом, у нас сформируется финансовая история. На первом этапе вся выручка пойдет только за счет коммерческой рекламы. Когда сеть вырастет до 10 000 аппаратов, мы будем развивать другие источники дохода. В частности, начнем переговоры с крупными банками, которые выпускают виртуальные дебетовые и кредитные карты, о том, чтобы использовать наши аппараты для дистрибуции этих продуктов. То же самое возможно для виртуальных сим-карт. С каждым таким шагом ценность инвестиций, сделанных в НМК, будет расти. А там, где есть ценность, появляется и покупатель. Это закон бизнеса.

Смотреть видео.

Фото: aonmc.ru

Источник: Forbes.ru

Просмотров: 787 Назад к списку
-->