Новостная лента

01.07.2020

DOOH программатик возвращается

В этом месяце компания Liqvid стала технологическим подрядчиком компании Diagonal — оператора цифровой indoor-рекламы в жилых комплексах в Санкт-Петербурга.

далее... 30.06.2020

Кинотеатры назвали возможную дату начала проката в Москве

Кинотеатры в Москве могут открыться для зрителей не раньше 1 августа.

далее... 29.06.2020

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 26.06.2020

Outsmart и IPA опубликовали OpenDirect (OOH)

Британская ассоциация участников рынка out of home рекламы Outsmart и объединение британских рекламных агентств IPA опубликовали стандарт торговли OOH инвентарем по модели Programmatic Direct — OpenDirect (OOH) 1.5.1.

далее... 25.06.2020

Эксперты дали прогноз по потерям российских кинотеатров из-за пандемии

Прямые потери российских кинотеатров из-за пандемии коронавируса в России могут составить 48 млрд руб., сообщила аналитическая компания Neva Research.

далее... Все новости

Столичные ТЦ заново знакомятся с покупателями

05.06.2020
Как прошла первая неделя работы комплексов и магазинов.

1
Москвичи потянулись в торговые центры, но больших очередей у магазинов не собралось. Непродовольственный ритейл подводит итоги первых дней работы в офлайн-формате. Простояв пустыми два месяца, магазины одежды, обуви, косметики, товаров для дома и бытовой техники приняли покупателей. По данным мэрии, к работе с 1 июня вернулись около 47 тыс. предприятий торговли. Какие впечатления у бизнеса и первых посетителей магазинов?

Покупатели соскучились по офлайн-шопингу и осознанно подошли к соблюдению мер, гуляют из магазина в магазин в защитных масках и перчатках — такими наблюдениями поделились с “Ъ FM” некоторые торговые площадки. В «Корпорации А.Н.Д.», владеющей торговыми центрами «Калейдоскоп», «Фестиваль» и «Калужский» заметили, что трафик вырос примерно в восемь раз. Подтянулись и те, кто хотел просто прогуляться, потому что уже засиделся в четырех стенах. Правда, показатель год к году не порадовал — количество посетителей ниже на 70%.

Директор по рекламе и маркетингу торгового комплекса «Савеловский» Дмитрий Шевцов отмечает, что очередей в первую рабочую неделю центра на наблюдалось. Повышенный интерес покупатели в основном проявляют к электронике. «Порядка 90% магазинов открылось. Пообщавшись с некоторыми владельцами бизнеса, они ожидали, что будет хуже, но есть покупатели — приходят в масках, в перчатках. До 14 июня не ожидаем каких-то больших продаж. На 30-40% потери трафика сейчас есть по отношению к марту. По отношению к прошлому году плюс-минус то же самое будет. Техника нужна всем, хотят что-то обновить. Возможно, что и падения-то даже нет: люди повалили, как и раньше. Крупные бренды предлагают вход в свои магазины только в масках и в перчатках. И если по каким-то причинам у человека их нет, то на входе можно взять одноразовые»,— рассказал Шевцов.

С очередями столкнулись посетители одного из гипермаркетов сети IKEA. Жительница Москвы Кира отметила в разговоре с “Ъ FM”, что на парковке место было найти непросто, как и в обычный выходной день до режима самоизоляции: «Я была в «IKEA Теплый Cтан». Там у входа выставлены заборы в виде змейки. Ты не можешь простой зайти в магазин. На каждом этапе отмечено, например, если вы стоите тут, то ожидание займет два часа. При входе, если нет перчаток, тебе выдают одноразовые. В самой IKEA людей очень много, и там есть специальная система, которая отслеживает количество покупателей. В некоторых местах были большие скопления, и дистанция не особо соблюдалась».

В районном торговом центре побывала москвичка Светлана. Она отметила, что площадка побеспокоилась о безопасности посетителей и везде расставила санитайзеры, а вот персонал был настроен не очень дружелюбно: «Самое большое оживление я заметила в отделе товаров для праздника. Небольшая очередь образовалась в отделе бытовых услуг. В целом торговый центр довольно безлюдный. Самая оживленная торговля шла только в магазине амуниции. Непривычно, что закрыты салоны красоты. Продавцы из разных отделов, слышала, обсуждали, как тяжело им пришлось за эти два месяца. На посетителей смотрят настороженно. Честно говоря, это все не располагает к шопингу».


Основательно подготовились к встрече посетителей магазины одежды. Гендиректор компании Finn Flare Ксения Рясова поделилась своими наблюдениями: не все москвичи охотно тратят свои пропуска для личных целей на шопинг. Между тем она отмечает, что за первые дни работы более активные продажи показали магазины в районных торговых центрах: «Все продавцы должны быть в перчатках, масках. Мы еще от себя лично добавили им экраны к маске, чтобы двойная была защита. Санитайзеры на входе бесконтактные, разметка, нужно перекрыть входы, оставить только один проход. После каждого человека горячая обработка отпаривателем. Для того чтобы пойти в торговый центр, надо заказать пропуск. Люди боятся. На большие выручки не рассчитываем, арендодатели тоже, поэтому практически все нам дали скидки».

Магазины вынуждены также контролировать покупателей в примерочных. Как замечает гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев, в некоторых региональных магазинах его сетей примерить вещи перед покупкой не получится, а в Москве опция доступна, но с некоторыми ограничениями: «Персонал обязывают работать в средствах индивидуальной защиты, поэтому маски, перчатки, где-то очки, где-то пластиковые щиты у нас в магазинах есть. Покупателям тоже перчатки и маски, если это необходимо, выдаем. В Москве примерочные везде работают, единственное — какие-то торговые центры просят, чтобы они работали через одну, чтобы не подряд люди стояли через перегородку, а хотя бы через одну кабинку.

Москва, конечно, самый слабый регион сейчас по продажам. Наверное, это связано с тем, что очень ограничено передвижение людей по городу. Трафик колоссально низкий — минус 50-60%. Продажи оставляют желать лучшего».

Пока москвичи постепенно возвращаются к привычным походам по магазинам, в Дептрансе выделили самые популярные маршруты клиентов такси. Конкуренцию Новому Арбату, Тверской и площади трех вокзалов составили торговые центры, а именно «Авиапарк» и «Метрополис». Правда, лидерство все также остается за «Москвой-Сити».

Пока внутри торговых центров недоступными для посетителей остаются кинотеатры, развлекательные комплексы и салоны красоты. Рестораны и кафе работают только на доставку.

Источник: "Коммерсантъ FM"

Просмотров: 79 Назад к списку
-->