Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Foursquare и Factual объявили о слиянии

08.04.2020
Сеть Foursquare решила максимально сосредоточиться на геолокации и рекламе.

1
Foursquare объявила о слиянии с геолокационным сервисом Factual. После объединения новая компания станет владельцем крупнейшей совместной базы данных о перемещениях пользователей в мире и сможет предоставлять рекламные услуги на основе этих данных владельцам магазинов и различных заведений.

«ГЕОЛОКАЦИОННОЕ» СЛИЯНИЕ

Компания Foursquare, владеющая одноименной платформой геопозиционирования, сообщила об объединении с Factual — репозиторием открытых данных. По информации TechCrunch, после завершения сделки компания сохранит прежнее название.

Условия слияния, в том числе и финансовые, стороны пока не раскрывают. Генеральным директором новой компании станет Дэвид Шим, возглавивший Foursquare в декабре 2019 г. (в компанию он пришел летом 2019 г.).

После слияния с Factual Foursquare продолжит заниматься тем, чем занимается с 2014 г. Сама компания существует с 2009 г., когда была запущена одноименная соцсеть, позволявшая пользователям отмечаться («чекиниться») в различных местах — ресторанах, кафе, театрах и других заведениях, а также составлять рейтинг таких заведений на основе и отзывов посетителей.

В 2014 г. сервис с чекинами был выделен в отдельное приложение Swarm, а теперь уже бывшая соцсеть превратилась в геолокационную рекомендательную платформу Foursquare City Guide, позволяющую пользователям получать рекомендации к посещению тех или иных мест на основе отзывов пользователей Swarm. Также в распоряжении Foursquare есть собственный открытый API, который могут использовать сторонние компании. Один из примеров — сервис Uber, позволяющий своим клиентам благодаря алгоритмам Foursquare вызывать такси, просто указывая всего лишь название заведения, в котором они находятся, без точного адреса.

За 11 лет существования Foursquare добилась высокой, но не чрезмерной популярности. По состоянию на август 2018 г. количество активных пользователей в месяц основного сервиса Foursquare составляло 7,2 млн и 2 млн у Swarm.

ВЫГОДА ОТ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Разделение на Foursquare City Guide и Swarm позволило Foursquare привлечь внимание крупных компаний, заинтересованных в ее сервисе рекомендаций. Как сообщал CNews, в 2014 г. Microsoft вложила $15 млн в Foursquare и договорилась с геолокационным сервисом о доступе к его базе данных ресторанов, кафе, баров, магазинов и прочих заведений, планируя использовать эту информацию в Bing и мобильных устройствах на базе Windows. Сооснователь Foursquare Деннис Кроули подчеркнул, что сделка с Microsoft на тот момент стала для его компании самой крупной, имея в виду объем предоставляемой информации.

В настоящее время в список клиентов Foursquare, использующих ее API, входят Samsung, Apple, AccuWeather, Hilton и др. Часть компаний также используют платформу компании для размещения рекламы своих магазинов и заведений. По информации TechCrunch, выручка Foursquare от всех направлений ее деятельности в 2019 г. достигла $100 млн.
1
Слева направо: Деннис Кроули, Дэвид Шим, Жиль Эльбаз

Factual, как и Foursquare, был основан в 2009 г. Разработчики позиционировали свой сервис в качестве репозитория открытой информации, но с течением времени Factual сосредоточился в первую очередь на накоплении геолокационных данных.

Эти сведения Factual собирал, чтобы превратиться в маркетинговый сервис. Основатели проекта предлагали клиентам (магазинам, заведениям и т. д.) отслеживать эффективность рекламных кампаний на основе и информации о количестве людей, посетивших их с момента ее запуска.

Наработки Factual, пишет TechCrunch, оптимально подходят для развития собственных проектов Foursquare. До слияния Factual привлекла, в общей сложности, $104 млн инвестиций. Из них $42 млн предоставили фонды Upfront Ventures и Felicis Ventures

После завершения сделки новая компания станет держателем самой крупной базы геолокационных данных в мире. В ней будут учитываться информация с более чем 500 млн устройств по всему миру, а также сведения о более 14 млрд уникальных пользовательских чекинов. Компания также будет иметь доступ к точкам POI (points of interest) в количестве, превышающем 105 млн, расположенных в 190 странах мира.

ПЕРЕСТАНОВКИ В РУКОВОДСТВЕ

Гендиректор Foursquare Дэвид Шим после слияния сохранил свой пост, в отличие от главы Factual Жиля Эльбаза. Он оставил эту должность, получив взамен место в совете директоров новой объединенной компании.

Эльбаз, отметим, также является основателем компании Applied Semantics, занимавшейся разработкой рекламного ПО. В 2003 г. компанию купила Google, заплатив за нее $106 млн.

Вместе с бывшим главой Factual в совете директоров оказался и Деннис Кроули, запустил Foursquare вместе с Навином Сельвадураи. Дэвид Шим подчеркнул, что основные условия сделки были обговорены компаниями еще до пандемии коронавируса, которым на момент публикации материала заразилось свыше 1,35 млн человек по всему миру и умерло почти 75 тыс.

Перевод: cnews.ru

Источник: wsj.com

Просмотров: 858 Назад к списку
-->