Новостная лента

29.05.2020

Потребители хотят, чтобы бренды говорили о возвращении к нормальной жизни в рекламе

Пользователи в нескольких странах, включая США, хотели бы, чтобы бренды говорили о своих усилиях помочь людям вернуться к нормальной жизни после коронавируса.

далее... 28.05.2020

Роспотребнадзор выпустил рекомендации по работе кинотеатров

Зрителей в кинотеатрах рассадят через метр, попкорн будут продавать через автоматы.

далее... 25.05.2020

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 22.05.2020

«COVID-19. Как меняются потребители?»

Nielsen: Более 83% европейцев считают, что влияние COVID-19 сохранится до 12 месяцев.

далее... 22.05.2020

Станция подзарядки электромобилей привлекают рекламщиков

Американская компания Screenvision Media, предоставляющая комплексные рекламные услуги в кинотеатрах, сильно пострадала от закрытия большинства мест кинопроката.

далее... Все новости

«Мы сделали AR-навигацию, которая доведет вас от метро до кабинета»

27.09.2019
Проект школьника на дополненной реальности.

Егор Сечинский — победитель Олимпиады Кружкового движения НТИ по профилю «Разработка VR/AR», первокурсник Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, и разработчик Центра НТИ по VR/AR. В 11 классе вместе со своей командой он создал проект приложения для indoor-навигации в дополненной реальности NINSAR. Проект выиграл Всероссийский конкурс для студентов и школьников «Кубок Преактум «Практики будущего».
1
Егор рассказал о своем приложении и возможностях использовать дополненную реальность.

Что такое AR и как она сейчас используется

Виртуальная реальность (VR) уже доказала свою эффективность во многих областях. Крупные компании используют ее для оптимизации разных процессов. Например, чтобы повысить показатели продаж, сотрудников учат общаться с клиентами через VR-симуляцию.

Дополненную реальность (AR) еще только пробуют использовать в разных сферах и ищут ту, где она покажет эффективность, станет не просто технологией ради технологии. Одна из успешных областей применения AR — маркетинг, в том числе AR-маски. Уверен, почти каждый пользуется масками в инстаграм.

Навигация в больших помещениях: проблема или вызов

Я давно ищу новое применение технологий AR и пытаюсь найти область, где дополненная реальность станет инструментом повышения эффективности и сократит расходы компании.

В 2018 году я попал на образовательный интенсив «Остров 10-21», который проходил в кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). На интенсив собралось больше 1000 участников, мероприятия проходили в разных аудиториях и разных корпусах кампуса. Почти все мы оказались в ДВФУ в первый раз, и найти, к примеру, аудиторию D314 или кофе во время перерыва оказалось почти нереально. Организаторы пытались решить проблему с помощью традиционных 2D-карт и волонтеров.

Именно тогда, на «Острове» в ДВФУ, мне пришла идея, что можно упростить навигацию по таким пространствам с помощью AR. Родился проект NINSAR (New indoor navigation system AR). В Санкт-Петербурге я собрал команду из профессионалов из сферы AR/VR и нескольких участников Кружкового Движения, например, к нам присоединился Андрей Сопрачев, с которым мы познакомились на Олимпиаде НТИ в 2018. Мы успешно испытали технологию на базе Академии Цифровых Технологий. Но для самой академии наш продукт не был достаточно актуальным — по их правилам самостоятельно перемещаться по территории запрещено, обучающихся сопровождают до конкретного кабинета.

На рынке уже есть решения с навигацией в помещениях, но они используют маячки или сети WI-FI — это либо очень дорого, либо неэффективно. В NINSAR мы используем очень дешевую и понятную для пользователя технологию на основе акселерометров и гироскопов, которые есть в самих смартфонах. Пользователь открывает наше приложение, в котором его ведут стрелки и маршруты, дополняющие реальный мир, или какой-то персонаж, который параллельно может рассказать интересные факты о месте, в котором находится пользователь.

После этого мы перевели фокус на большие пространства и адаптировали наше решение под технопарк «Ленполиграфмаш», где также расположена «Точка кипения — Санкт-Петербург». В этом пространстве часто проводят мероприятия, через него проходит огромное количество людей, у которых возникают проблемы с навигацией еще у метро. Мы продумали этот момент и сделали AR-навигацию, которая ведет пользователя от метро или автобусной остановки до необходимого кабинета. А еще в приложении есть информация об актуальных мероприятиях и справка о пространстве технопарка в целом.

Новый этап развития NINSAR

Сейчас мы пробуем развивать наше решение для выставочных пространств. На прошедшем в Казани мировом чемпионате WorldSkills-2019 в рамках стенда «Точки кипения» мы запустили приложение TBOILAR. С ним посетители площадки могли в интерактивном формате познакомиться с проектами EduNet и концепцией «Точки кипения». Через наше приложение гости изучали инфографику образовательных проектов в дополненной реальности, узнавали подробнее о каждом проекте и ориентировались на площадке. Пользователь наводил камеру смартфона на визуальную метку, в приложении появлялась 3D-инфографика, видеоролик или метка с положением на площадке.

Мы считаем, что наша технология подходит для крупных мероприятий и офисов, музеев, аэропортов, вокзалов, вузов, больших конгрессно-выставочных площадок, туристических и других объектов, где регулярно появляется много новых людей. Дополненная реальность позволяет расширять возможности восприятия информации и открывает посетителям новые сценарии взаимодействия с контентом.

Автор: Егор Сечинский, руководитель проекта NINSAR

Источник: rb.ru

Просмотров: 159 Назад к списку
-->