Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Навязчивая реклама навязла в зубах

29.03.2019
Градус народного недовольства докучливым пиаром недобросовестных предпринимателей увеличивается пропорционально росту количества этого «добра».

1
От всевозможных щитов, плакатов, табличек и листовок в иных городах и весях страны буквально рябит в глазах. Причем, чем оживленнее тот или иной район, тем больше воли дают себе недобросовестные бизнесмены, настойчиво зазывающие взять кредит, воспользоваться их сомнительной услугой или отправиться туда, куда ходить вовсе не стоило бы…

Реклама рекламе рознь

Никто не спорит: без рекламы в эпоху рыночной экономики не обойтись. Но одно дело наспех сбитый плакат с селедкой из супермаркета и совсем другое — баннер с изображением ребенка и надписью «Счастье быть папой». И ладно бы, коль эти «селедки» вывешивали официально, в соответствии с действующим законом. В таком случае качество самостийного пиара можно было бы скорректировать, а получаемые за него средства направлять на ремонт дорог или закупку оборудования для местной больницы. Но чаще всего происходит с точностью до наоборот: «селедки» выставляют нелегально, а прибыль от так называемой уличной рекламы идет в карман барыгам.

В Курске, например, по состоянию на 15 января 2019 года числилось 59 «левых» щитов. Для столь крупного города эта цифра вроде бы капля в море, но на фоне разрешенных конструкций, которых, по данным комитета архитектуры и градостроительства, насчитывается три сотни, все же многовато получается — около 18 процентов.

Однако основную головную боль коммунальным службам доставляют расклейщики объявлений, листовок и афиш, которые лепятся на фонарных столбах, стволах деревьев, распределительных щитах, заборах и стенах, в лифтах и даже на ручках входных дверей в жилые квартиры.

Но опять же, объявление объявлению рознь. Северную столицу, например, заполонили рекламные предложения от… проституток. Бумажками кричащего цвета, зазывающими господ на интим, буквально обклеено пространство у метро и в местах скопления туристов.

В Красноярске — другая беда. Здесь рекламные объявления стали одно время наносить прямо на тротуар. Кое-где расстояние между объявлениями не превышало 1–2 метров.

Сплошная «обдираловка»

А ведь на устранение этих художеств, равно как и другой несанкционированной рекламы, тратятся и время, и бюджетные деньги. Скажем, демонтаж одного рекламного щита тому же Курску обходится в 10–15 тысяч рублей. Что же до расклейщиков объявлений, то некоторым предприятиям и организациям, наиболее страдающим от их откровенного вандализма, не остается, кроме как устраивать субботники. «Раньше отправляли на картошку, теперь вот — на эту обдираловку», — горько пошутил один из прилично одетых мужчин, орудовавших в спальном районе Москвы шпателями. Таким образом они, оказывается, очищали фасад дома от бумаги и клея, оставшиеся от расклеек. Коллеги же вслед за ними ошкуривали и закрашивали эти отметины.

Закон что дышло?

«С этим надо что-то делать!» — скажет читатель, которому навязчивая реклама навязла в зубах. Хотя, по правде сказать, делается в стране немало. На федеральном уровне, как известно, действует Закон № 38-ФЗ «О рекламе», который устанавливает порядок и правила ее позиционирования в различных сегментах рынка, вводит и разъясняет понятия недобросовестной, недостоверной и даже заведомо ложной рекламы. В довесок к главному документу рекламную деятельность в той или иной степени регулируют такие законы, как «О конкуренции и ограничении деятельности на товарных рынках», «О средствах массовой информации», «О защите прав потребителей» и другие.

Тем не менее, назойливых рекламодателей не становится меньше. Для борьбы с ними власти некоторых регионов стали предпринимать самостоятельные шаги. Так, например, Москва, где, как и в других городах, реклама на асфальте была бесконтрольной, ибо не регламентировалась ни одним из выше названных федеральных законов, ввела на нее штрафы — от 500 до 2500 рублей на физических лиц и от 7500 до 15000 рублей на юридических. И мода на дорожную рекламу тут же пошла на убыль.

В Калининграде несанкционированная расклейка объявлений запрещена «Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа» и усилена Кодексом Калининградской области об административных нарушениях, статья 73-я которой (в редакции от 05.03.2011 №563) предусматривает за такое правонарушение штраф для граждан — от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей, на юрлиц — от 50 до 600 тысяч рублей.

С предложением втрое — с 1 до 3 тыс. руб. — увеличить минимальный размер штрафов расклейщикам (верхний предел поднимать по закону нельзя) выступили на днях депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга. С другой стороны, что толку от увеличения штрафов, если главная проблема заключается в поимке нарушителей. Полицейские от этой функции всячески отнекиваются — не бегать же за расклейщиками, как собаки-ищейки.

Наивные ребята

По этой причине стремление истребить социальное зло принимает порой наивные, если не сказать смешные формы. Так, один из районов Питера хвалится тем, что первым среди первых начал привлекать молодежь к соблюдению порядка в родном регионе. «Настоящим ноу-хау, — рассказывает представитель администрации, — стало соревнование команд ребят. Они бегают по району, срывают незаконные объявления. Потом общий вес подсчитывается, и те, у кого больше получилось, получают призы».

Безусловно, такая работа не только помогает избавиться от лишних объявлений, но также воспитывает в молодых людях заботу о чистоте родного города. Но расклейщикам-то от этого ни холодно ни жарко! Ну, сорвут ребята 100 объявлений, а завтра на их месте, как головы у сказочного Змея, появятся новые 200.

Что делать?

Бороться с мелкоформатной рекламой помогает система «Автодозвон» — это когда по указанным в объявлениях номерам через определенный промежуток времени производится звонок с упоминанием о нарушении и предложении не только оплатить соответствующий штраф, но и устранить нарушение.

В Курске по такой системе совершено более полумиллиона звонков 415 абонентам. И каждый четвертый из них самостоятельно устранил свою рекламу, остальные получили административные взыскания в виде штрафов. А вот в Калининграде, по словам заместителя главы горадминистрации Артура Крупина, автодозвон себя почти не оправдал, ибо абоненты-нарушители нашли ему противовес: они меняют сим-карту или заносят в черный список номер телефона, с которого происходит автодозвон. Как считает г-н Крупин, борьба с «настенным творчеством» будет более эффективной, если привлекать к ней правоохранительные органы, которые будут выявлять расклейщиков и их заказчиков. А также — управляющие компании, которым власти намерены рекомендовать очищать от объявлений фасады домов и фонарные столбы на придомовой территории.

— Двери подъездов, стены дома, двери и лифт — это общее имущество собственников квартир, — напоминает юрист партнер центра правовой помощи «Аспект» Евгений Тюрин. — Поэтому размещение рекламы возможно только с их разрешения. Причем проголосовать должно не менее 2/3 жильцов. Сообщить о сомнительной рекламной конструкции можно в Управление Федеральной антимонопольной службы региона. Помимо него функциями по компетентному надзору за рекламой обладает Роспотребнадзор. Во многих спорных случаях достаточно написать электронное или письменное обращение в городскую администрацию или напрямую в отдел наружной рекламы комитета архитектуры. Главное, чтобы в обращениях было больше конкретики — точно указан адрес, где замечена незаконная реклама, желательно приложить фото.

По некоторым данным, на десять миллионов жителей Москвы приходится примерно тридцать тысяч тонн рекламных листовок ежегодно.

Помните!

Обращаясь по незаконно размещенным объявлениям, вы почти на 100 процентов рискуете быть обманутыми.

Кстати

Законной рекламой считается та, которая вывешивается на доски объявлений, устанавливаемые сегодня во многих домах. При этом, воспользоваться такой услугой жильцы этого дома могут бесплатно, если такое условие оговорено в договоре. Объявления же рекламного характера расклеиваются здесь только с разрешения собственника или его представителя (например, управляющей компании), согласно Федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» (статья 19).

Все остальные листовки, в том числе попадающие в наши ящики и на стенды не по договоренности, можно считать «бумажным спамом». Расклейщики подобных объявлений считаются правонарушителями, и согласно статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях на них налагается штраф в размере от 500 до 20 000 рублей.

Автор: Сергей Теплов

Источник: «Новый вторник»

Просмотров: 873 Назад к списку
-->