Новостная лента

04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... 24.10.2024

Половина рекламных компаний Саратова не платят за аренду муниципальной земли

Депутат Вячеслав Доронин на заседании гордумы раскритиковал работу властей, заявив, что неэффективные договоры позволяют операторам наружной рекламы уклоняться от уплаты аренды, что наносит ущерб бюджету города.

далее... 07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... Все новости

Полуголые и не смешные: за что штрафуют на полмиллиона

27.12.2018
В Хабаровске растёт количество обращений граждан с жалобами на использование в рекламе полуобнаженных женских тел.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) в этих случаях запускает на своем сайте опрос общественного мнения и по его результатам выносит предписание: прекратить размещение такой рекламы или нет.

Эти рекламные плакаты с полуобнаженными красотками стали предметом санкций антимонопольной службы после того, как общественное мнение признало их непристойными

Об использовании образов «дам полусвета» в нижнем белье в рекламе магазинов и товаров и о других признаках недостоверной рекламы на пресс-конференции в УФАС по Хабаровскому краю рассказала начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Оксана Власкина.

По словам представительницы УФАС, в уходящем году горожане жаловались на рекламу с демонстрацией обнаженного тела, а их противники в социальных сетях и на других информационных площадках возмущались самим вниманием «антимонопольщиков» к рекламоносителям с полуголыми женщинами.

- На что хочется обратить внимание: полуобнаженные женщины на улицах города - это тоже наша работа,  - отметила Оксана Власкина на пресс-конференции. - В социальных сетях очень много негативного по этому поводу. Говорят, ФАСу заняться нечем. Но надзор за рекламной деятельностью, в том числе и за такой рекламой, входит в нашу компетенцию.

Непристойность и оскорбительность рекламы для публики - во многом вопрос «вкусовщины». Поэтому в случае с жалобами на визуальную рекламу на городских улицах представители антимонопольного ведомства организуют интернет-опрос на своем сайте.

Как правило, в таком опросе два обязательных вопроса. Первый: содержит ли реклама непристойный образ? Второй: содержит ли реклама оскорбительный образ? Оба обязательны для ответа.

Нынешней осенью УФАС организует уже второй опрос по поводу рекламных материалов одного из хабаровских магазинов нижнего белья. Оксана Власкина особо отметила, что речь не идет о запрете такой рекламы в самом магазине или внутри помещений, но предметом первоначального возмущения горожан стали именно гигантские баннеры с изображением моделей неглиже.

При проведении первого опроса свое мнение по поводу рекламы магазина высказали 900 человек. Результат был не в пользу не по сезону одетой дамы на многометровом баннере - большинство проголосовавших согласились с непристойностью и оскорбительностью образа полуголой красавицы.

Тогда антимонопольная служба выдала компании предписание прекратить распространение баннеров с непристойными и оскорбительными образами. Магазин тем временем разместил на том же месте новую рекламу своих товаров, на ней он сменил дамские трусики на модели с меньшей демонстрацией зоны бикини.
1
Сейчас на сайте Хабаровского УФАС идет опрос и по поводу этой полуобнаженной девицы.

- По результатам опроса нами будет принято решение об исполнении либо неисполнении предписания. Если значительная часть людей ответит, что реклама является непристойной и оскорбительной, хозяйствующий субъект будет привлечен к административной ответственности, на него будет наложен штраф 300 тысяч рублей, - рассказала Оксана Власкина.

Она уточнила, что штрафные санкции за такого рода нарушение рекламной деятельности составляют от 300 до 500 тысяч рублей.
1
Еще одной мишенью общественного недовольства стал рекламный плакат гидроизоляции без запаха. Этот товар рекламодатель почему-то решил представить через образ девушки-русалки в красных тонах, расположившейся рядом с большой банкой с надписью «Жидкая резина».

В этом опросе приняли участие 156 человек. 61 процент проголосовавших назвали рекламу непристойной, а 60 процентов - оскорбительной для женщин. 

Антимонопольная служба возбудила дело по факту нарушения законодательства о рекламе, но рассматривать его и выносить решение будут в начале 2019 года.

Всего же за 2018 год рекламодатели края заплатили в виде штрафов по вердиктам УФАС три с половиной миллиона рублей. Среди распространенных нарушений - неуказанные или недостоверные сведения, необоснованное использование слов в превосходных степенях.

Так один из филиалов федерального банка не указывал при рекламе кредитов условия, существенные для получения рекламируемой ставки годовых процентов по кредиту. А местный кредитный потребительский кооператив обещал высокие годовые проценты по вкладам, но ничем не подтвердил свои предложения.

На недостоверности поймали и популярного производителя майонезов, который в телерекламе утверждал, что его соус не содержит Е-веществ, но в списке ингредиентов на упаковке были указаны полные названия химикатов, которые являются загустителями и как раз теми самыми «Е», которых якобы нет.

Четыре дела о необоснованном использовании слов в превосходной степени, то есть «лучший» и «номер один», краевой УФАС возбудил и рассмотрел в последнем квартале этого года. Во всех четырех случаях рекламодатели называли сами себя в носителях информации «экспертами № 1» и «лучшими на Дальнем Востоке», но никакими документами, обосновывающими эту позицию, не располагали.

Источник: toz.su

Просмотров: 1307 Назад к списку
-->