Новостная лента

19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... 24.10.2024

Половина рекламных компаний Саратова не платят за аренду муниципальной земли

Депутат Вячеслав Доронин на заседании гордумы раскритиковал работу властей, заявив, что неэффективные договоры позволяют операторам наружной рекламы уклоняться от уплаты аренды, что наносит ущерб бюджету города.

далее... 07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... 24.09.2024

МТС Юрент и Фитмост удивили Москву: девушка на шпагате на экране «Октября»

В центре Москвы на экране кинотеатра «Октябрь» появилась девушка на шпагате — оригинальный ход от МТС Юрент и Фитмост для анонса новой акции.

далее... Все новости

Весело, мобильно, честно

06.12.2018
Технологические тренды в рекламе для ритейла в 2019 году.

Если верить Росстату, в прошлом году рынок ритейла начал расти после пары лет стагнации. Это не могло не отразиться на конкуренции.

И чтобы оставаться на плаву, игрокам необходимо постоянно работать над привлечением и удержанием покупателей, в том числе с помощью рекламы. И важно не бояться примерять новые технологические тренды, потому что именно они способны помочь увеличить отрыв в свою пользу.

Как именно будет модно двигать торговлю в грядущем году?

Мобильно

Смартфоны – возможно, лучшее, что случалось с маркетологами за последние пару десятков лет. Ведь они позволяют оставаться на связи с клиентами всегда и везде, собирать и актуализировать информацию о них и вовремя напоминать о себе. По данным Criteo, 14% всех розничных онлайн-продаж в 2017 году пришлось на мобильные заказы. Это почти на треть больше, чем в 2016. И эта цифра будет только расти. Потому для e-commerce жизненно важно иметь удобный мобильный сайт или приложение.
1
В целом время, которое пользователи проводят в компании своего телефона, тоже будет расти. Потому мобильная реклама важна не только для онлайн-ритейлеров. Для офлайн-точек будут актуальны кампании с настройками по супер-гео, то есть охватывающие пользователей, которые находятся рядом с магазином.

Это совсем не сложно отследить – большая часть аудитории довольно охотно делится информацией о своем местоположении с приложениями, подключаются к Wi-Fi в кафе и торговых центрах и оставляют таким образом свои следы. Все эти данные в обезличенном виде легко купить и использовать. А дальше – делать с ними все, на что хватит фантазии: показать интерактивный баннер, видео или рекламу в инстаграме. А может и вовсе обойтись без какой-либо контентной прослойки и прислать push-уведомление на мобильный в тот момент, когда пользователь находится рядом с вашим магазином?

Для того чтобы вовремя вспомнить о вас, ему даже не придется отключать блокировку и заходить в браузер или приложение.

Персонально

Помимо информации от сторонних поставщиков ритейлеры уже сейчас успешно собирают данные о своих клиентах. Значительную часть пользователи отдают сами, заполняя анкеты для программ лояльности.

Супермаркет у дома может не только собрать довольно подробный портрет своего покупателя на основе того, в какое время он заходит и какие продукты берет, но и вычислить, если в его жизни произошли какие-то изменения, будь то пополнение в семье или новая диета. И дальше уже делать персонифицированные предложения и тем самым поддерживать дружественные отношения с клиентом.

Сообща

Так сложилось, что российские компании очень не любят делиться друг с другом данными о клиентах и предпочитают работать в рамках закрытой экосистемы. Тем временем именно в сотрудничестве можно создавать по-настоящему интересные истории.

К примеру, если у человека установлено приложение программы лояльности спортивного ритейлера, и он недавно покупал кроссовки, почему бы не отправить ему уведомление с промокодом на протеиновый коктейль рядом с его фитнес-клубом? Таким образом можно не только увеличить оборот каждого из партнеров, но и улучшить жизнь клиента, предлагая только то, что может его заинтересовать. Нужно лишь объединить несколько баз данных и правильно профилировать пользователей.

Однако стоит быть аккуратными. Не стоит показывать человеку в лоб, как много мы о нем знаем – это может вызвать недовольство и даже тревожность. И если вы знаете, что купил клиент вашего партнера, вплоть до артикула, в рекламном сообщении ограничьтесь товарной категорией – этого более чем достаточно.

Честно

На руку бренду может сыграть открытость. Когда запрашиваете личные данные у клиента, почему бы сразу не сказать, зачем они вам нужны? К примеру, если вы продаете детские книги, можно уточнить у клиента пол и возраст ребенка, указав в опроснике, что вы хотите присылать выгодные предложения от партнеров – магазинов одежды или игрушек. Так вы будете только работать на лояльность.

То же самое касается и продвижения с помощью лидеров мнений.

Пользователи научились распознавать скрытую рекламу, потому все больше блогеров честно говорят, если бренд им заплатил. И социальные медиа поддерживают, добавляя новые технологические фишки. Очень продвинулся за последние пару лет в этом направлении Instagram, в котором теперь можно официально помечать публикации, спонсированные брендом, и даже давать прямые ссылки на товары прямо внутри изображения.

Весело

В наступающем 2019 году будет развиваться геймификация маркетинговых активностей – то есть использование игровых механик. Такой подход позволяет увеличить время, которое пользователь клиент в коммуникации с брендом, а значит, работает на его запоминаемость. К тому же сами пользователи и сами отмечают положительное влияние игровых проектов на свою лояльность.

В рамках этой тенденции есть два направления с большим потенциалом. Первое – это интерактивные баннеры, с которыми можно поиграть. Прелесть такого формата в том, что для взаимодействия с брендом пользователю не нужно ничего скачивать или переходить на сайт.

Второе – это программы лояльности в игровой форме. Неплохой пример в банковской сфере – «Спасибо» от Сбербанка.

Кросс-канально

Глобальный тренд рекламного рынка – объединение онлайн и офлайн-инструментов. Будет работать история, когда мобильное устройство ловит звук с телевизора и, зная, что его владелец видел рекламу того или иного бренда, будет напоминать о нем в формате баннера или push-уведомления.

Информация о пользователях будет собираться отовсюду: от роутера до холодильника. На данный момент остаются несовершенными системы по разделению профиля. Потому, к примеру, если кто-то из семьи искал подарок вам на день рождения, вы можете случайно попасть в список ретаргетинга и увидеть рекламу этого товара. Но в ближайшем будущем эта проблема будет решена.

Своевременно

Один из важнейших вопросов для маркетолога – когда показывать рекламу?

Есть немало исследований о том, в какое время, что и с каких устройств ищут и покупают. И чаще всего они подтверждают логичные предположения: в рабочее время происходят покупки с десктопа, в выходные – с планшетов и смартфонов. Однако важней в планировании кампаний учитывать особенность предлагаемого товара, а лучше – активность конкретного пользователя.

Современные алгоритмы позволяют отследить, где находится пользователь, какие события меняют его жизнь и что он ищет в интернете прямо сейчас. И, возможно, ему не хватает лишь легкого толчка, чтобы зайти в ваш магазин и приобрести товар. Так почему бы не напомнить о себе прямо сейчас?

Автор: Александр Петерман, основатель сервиса Notify.Network

Источник: new-retail.ru

Просмотров: 936 Назад к списку
-->