Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Зрители не молодеют

27.07.2017
Средний возраст посетителей кинотеатров растет.

1
Доля молодежи в российских кинотеатрах снижается, а средний возраст кинозрителей растет, следует из исследования «Невафильм Research». У молодежи стало меньше денег на карманные расходы, кроме того, ее отсекают жесткие возрастные ограничения, подтверждают киносети. Несмотря на то что цены на билеты снижаются, фактор расходов остается существенным: при средней стоимости билета 244 руб. зрители обычно оставляют вдвое больше за счет трат в кинобарах.

Аудитория российских кинотеатров взрослеет, следует из исследования «Невафильм Research». Средний возраст посетителя кинотеатра сейчас составляет 29 лет. Люди в возрасте 18–24 лет составляют только треть аудитории, доля молодежи в общем числе зрителей с 2011 года снизилась на 8 процентных пунктов. Аудитория 25–34 лет составляет 37% от общего числа зрителей, еще 15% приходится на посетителей 35–44 лет, 8% — старше 45 лет и только 7% зрителей младше 17 лет. Опрос кинозрителей проводился с 10 октября по 6 декабря 2016 года, в нем приняли участие 6,6 тыс. посетителей 50 кинотеатров из 45 городов.

Кино не является дешевым видом досуга, указывают исследователи. Как сообщал “Ъ”, по итогам первого квартала 2017 года средняя стоимость билетов упала на 9 руб. к январю—марту прошлого года, до 247 руб. Но кинотеатры не сталкиваются с падением доходов, поскольку новые посетители могут оставлять больше денег в кинобарах. На кинобар приходится почти половина расходов на посещение кинотеатра, подтверждают данные «Невафильм Research», для опрошенных зрителей кинобилет в среднем стоил 244 руб., тогда как их средние траты составляли 477 руб. В кинобаре посетители обычно покупают по два товара: 61% — газировку, 49% — сладкий попкорн, а 26% — соленый.

Зрители и сами отмечают дороговизну кинотеатров: 62% жалуются на отсутствие скидок, а 40% из-за высокой стоимости билета не позволяют себе ходить в кино чаще. Отсутствие времени мешает чаще посещать кинотеатры 60% зрителей, 25% ссылаются на скудный репертуар. При этом российские премьеры выбирают 18% зрителей. Эта доля из года в год колеблется в рамках 16–19%, поэтому говорить о росте интереса к отечественным фильмам пока не приходится, констатируют в «Невафильм Research». Результаты опроса подтверждаются данными о посещаемости российских кинотеатров: по итогам 2016 года аудитория российских фильмов также составляла 18% от общего числа зрителей.

Больше половины зрителей ходят в кино минимум один раз в месяц. Доля такой аудитории составляет 67%, но постепенно снижается: в 2011 году 70% опрошенной аудитории ходили в кино не реже одного раза в месяц. Примерно равное количество человек ходит в кино с друзьями и семьей — 35% и 34% соответственно. В больших городах зрители чаще ходят в кино с девушкой или молодым человеком, а в городах с менее чем 250 тыс. жителей — в основном с супругами и детьми.

Данные опроса также говорят о том, что телевидение нельзя считать наиболее эффективным способом для рекламы релизов. Узнают о новых фильмах зрители в основном из интернета: информацию о премьерах онлайн получают 90% зрителей, 63% видят рекламу в кинотеатрах, а из СМИ о фильмах узнают только 9,5% зрителей. При этом отзывы критиков тоже не слишком важны: к ним прислушиваются 16% аудитории.

«В России шесть—восемь лет назад создатели фильмов ломали голову над тем, как привлечь в кинотеатры взрослую аудиторию, потому что молодежь и так смотрела все, что выходило на большой экран. Сегодня все чаще обсуждается, как сделать так, чтобы в кино пришло поколение Z, то есть людей, рожденных после 2000 года»,— подтверждает президент киносети «Каро» Ольга Зинякова. По ее словам, около 60% аудитории сети — люди от 20 до 30 лет. Очевидно, что у молодежи, особенно в возрасте от 15 до 20 лет, стало меньше денег на карманные расходы, чем до кризиса, отмечает госпожа Зинякова, кроме того, влияют высокие возрастные ограничения 16+ и 18+ на фильмы, которые рассчитаны на 12–16-летних.

Авторы: Елизавета Макарова, Анна Афанасьева

Источник: Коммерсантъ

Просмотров: 1466 Назад к списку
-->