Новостная лента

19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... Все новости

Почему в ТРК вы тратите больше, чем планировали

07.07.2017
Хитрые ловушки для покупателей в торговых центрах.

1
Почему посетив кинотеатр, расположенный в крупном торговом центре, вы в итоге уходите с новой парой обуви или нарядной блузкой? Секрет прост: все, что есть в торговом центре – от архитектуры до музыкального сопровождения – нацелено на то, чтобы заставить вас раскошелиться.

Весь секрет этого феномена довольно прост — ваш маршрут по крупному торговому центру заранее известен его владельцу. Ведь задача владельца любого торгового развлекательного центра (ТРЦ) — не только привлечь посетителей, но и заставить их провести там как можно больше времени и пройти мимо как можно большего числа торговых точек.

Существует несколько классических инструментов, которые широко используются во всех хороших торговых центрах. К примеру, это грамотное размещение кинотеатра, ресторанного дворика (фуд-корта) и развлекательной зоны, куда стремятся многие посетители, пришедшие хорошо провести время, а не сделать покупки. При этом, как правило, такие зоны расположены в максимально разных концах друг от друга.

Навигация в ТРЦ — это хитрая система четко продуманных маршрутов, которая может завести вас в бутики, расположенные в самых отдаленных уголках, явно в стороне от вашей конечной цели посещения данного торгового центра, и спровоцировать вас на незапланированные покупки. То есть прежде, чем достичь цели, например, кинотеатра, вы пройдете мимо зовущих витрин магазинов и, возможно, захотите что-то купить.

Как правило, в глубине первого этажа ТРЦ размещается и большой сетевой продуктовый магазин, и чтобы туда попасть надо пройти через всю торговую галерею этого уровня. И тут все нацелено на то, чтобы вы, особенно представительницы прекрасного пола, поддались соблазну прикупить косметику или новую сумку по пути за продуктами. Хотя первоначально это в ваши планы и не входило — вы пришли просто закупить продукты, как правило, на неделю.

Зачастую внутри ТРЦ указатели к конечной цели вашего посещения размещают так, чтобы неосведомленный покупатель пошел к нему более длинным и сложным маршрутом. Для этого существуют целые системы умышленного «запутывания» посетителей. Например, создание кольцевого движения (в разных форматах: например, круг, треугольник, «восьмерка» и т.д.), предназначено для того, чтобы посетители могли обойти как можно большее количество магазинов, при этом, не повторяя свой маршрут на обратном пути.

Интересно отметить, что важную роль при выборе маршрута по торговому центру играют эскалаторы, поскольку лестниц, за исключением пожарных, в крупных торговых центрах практически нет. Поэтому эскалаторы на верхние уровни ТРЦ устанавливаются в 20-50 метрах от главного входа, чтобы попытаться сразу «увлечь» посетителей наверх, где расположены основные торговые точки. А на этажах эскалаторы размещаются как можно дальше друг от друга, чтобы в их поисках посетители могли прогуляться по торговой галерее, а не сразу поехать на следующий, нужный им, этаж.

Особую роль в ТРЦ играет музыка. Она несет в себе потаенный с одной, но определенный — с другой, смысл. В частности, маркетологи вычислили, что приятная спокойная мелодия, вызывая позитивное настроение, на подсознательном уровне не только заставляет посетителей снижать темп передвижения по торговому центру, но и совершать покупки с большим удовольствием и охотой.

Например, в предновогодние дни знаменита песня группы АВВА Happy New Year может спровоцировать вас купить незапланированные подарки родственникам или елочные игрушки, хотя у вас даже нет елки.

В торговых центрах задействована и звуковая реклама, которая сообщает посетителям о скидках, новых коллекциях арендаторов ТРЦ. Таким образом, посетитель может случайно узнать, к примеру, о хорошей распродаже бытовой техники и вернуться домой уже с мультиваркой и микроволновкой.

Владельцы крупных торговых центров готовы идти на многое, лишь бы посетители задержались внутри и в идеале совершили покупку. К примеру, чтобы мамам с маленькими детьми облегчить прогулку по магазинам во многих ТРЦ оборудуются детские комнаты, зачастую с аниматорами. А пока ребенок развлекается, родители могут спокойно отправиться за покупками.

Кроме того, для большего удовольствия от шопинга крупных и уважающих себя ТРЦ создают своеобразные зоны отдыха с бесплатным Wi-Fi. И даже там есть торговые точки – например, маникюрный киоск, небольшое кафе или мини-кондитерская.

Словом, если вы все-таки попались на уловки, расслабьтесь и получайте удовольствие от незапланированного шопинга.

Самые известные торговые центы

И еще несколько интересной информации о торговых центрах. По сути прародителями современных ТРЦ можно считать крытые и закрытые рынки, а их вариантом — торговые улицы с множеством магазинов. В XIX веке в Европе стали появляться торговые пассажи, которые стали выделять в отдельную категорию.

Отметим, что первыми российскими торговыми центрами можно назвать «Пассаж» в Санкт-Петербурге, который открылся в 1848 году, московские ГУМ (открылся в 1893 году) и «Петровский пассаж» (открылся в 1906 году).

На сегодняшний день самый большой ТРЦ в мире – The Dubai Mall, расположенный в Дубае (ОАЭ). Его общая площадь огромна — более 1,2 млн кв. метров, а торговая — более 350 тыс. кв. метров. В торговом центре 1 тыс. 200 магазинов.

А самым неудачным ТРЦ в мире считается китайский South China Mall, хотя и является самым крупным торговым центром в стране. Он рассчитан на 2 тыс. 350 магазинов, а его общая площадь составляет 890 тыс. кв. метров. Проблема этого ТРЦ заключается в том, что он построен не в Пекине, Шанхае или в другом крупном городе Китая, а в небольшом городском округе Дунгуань и из-за плохой транспортной доступности он так и не заполнился магазинами, до сих пор 70% его площадей пустуют.

Источник: cheltv.ru

Просмотров: 1228 Назад к списку
-->