Новостная лента

18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... 27.12.2023

Оператор Russ займется распространением рекламы еще в девяти аэропортах

Управляющая компания «Аэропорты регионов», с которой заключил контракт оператор рекламы, на фоне роста пассажиропотока и развития внутреннего туризма планирует увеличить доходы от этого сегмента.

далее... 26.12.2023

Итоги уходящего года

Как инновации Samsung помогают погрузиться в виртуальную реальность на 14-м году мирового лидерства компании в области профессиональных дисплейных решений.

далее... Все новости

Миллиарды рублей на наклейки

23.06.2017
Производители и продавцы потратили на буклеты и плакаты в магазинах 32 млрд рублей.

1
Производители и ритейлеры потратили на рекламные материалы в местах продаж и связанные услуги 31– 32 млрд руб. за прошлый год (+6% к 2015 г.), подсчитали эксперты международной ассоциации маркетинга в ритейле POPAI и Infoline.

Чаще всего владельцы брендов и ритейлеры заказывали для стимулирования продаж или запуска новых товаров краткосрочные рекламные материалы: это рекламные панели для торговых полок, ценников, флажки, полочные баннеры, плакаты, наклейки, каталоги, листовки и т. д. Их закупали 86% владельцев брендов и 91% торговых сетей. На такие материалы пришлось 30% рынка, или 9–9,5 млрд руб., по оценке POPAI и Infoline. Долгосрочные рекламные материалы (брендированные стойки, стеллажи и др.) приобретают чаще компании-поставщики и производители (66%). Всего за год этот рынок составил около 7–7,5 млрд руб., по оценке авторов исследования.

Реклама в магазинах – один из самых эффективных инструментов повысить продажи, подтверждает Виталий Заика, директор по маркетингу торговой сети «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group). Наиболее эффективны те рекламные материалы в магазинах, которые сообщают покупателю о выгоде, добавляет директор по маркетингу группы «Дикси» Ирина Рамазанова.

По словам Заики, рекламные материалы могут повышать продажи продвигаемого бренда на 3–5%. В зависимости от подхода благодаря акциям и рекламе в магазине продажи могут расти от 2 до 30%, добавляет директор по маркетингу «Ленты» Елена Фомина. Оборот можно увеличить до 30 раз по сравнению с регулярными продажами конкретного товара, замечает Рамазанова: «Главное – комплексный подход».

Сами ритейлеры, по данным исследования POPAI и Infoline, больше всего внимания уделяют материалам, размещаемым на торговых полках или вблизи них: 74% респондентов сообщили, что заказывали их в 2016 г.

Стандартные рекламные материалы стали оказывать меньший эффект, отмечает заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов: «Чтобы выделиться, производители активнее применяют элементы, реагирующие на движение, подсветку, IT-технологии». Но главным фактором в выборе товара для покупателя продолжает оставаться цена, подчеркивает Леонов: на рекламные материалы покупатель реагирует охотно, если они дают скидку, возможность участия в акции или несут дополнительную пользу.

Покупатель стал больше реагировать на рекламные материалы в магазинах, настаивает Заика: они зачастую анонсируют выгодное предложение. Так же считает и директор по маркетингу «Дикси»: обычно реклама в местах продаж сообщает о скидках и акциях, такая информация для потребителя стала лишь нужнее, рассуждает Рамазанова. С другой стороны, покупатель может меньше обращать внимания на рекламу в магазинах, если рекламных материалов слишком много и они непродуманны, указывает она.

После принятых около года назад поправок в закон о торговле затраты на продвижение товаров в розничных сетях теперь включены в цену товара или выплачиваются в составе вознаграждения 5% от товарооборота, напоминает Леонов. «Руспродсоюз» заметил «небольшое снижение количества акций», говорит он. Изменения в законодательстве помогли вывести с рынка фиктивные услуги, в том числе по фиктивной рекламе в местах продаж, которые использовали некоторые недобросовестные региональные сети, считает гендиректор «Infolineаналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас торговые сети предпочитают привлекать специализированные агентства, которые оказывают поставщикам услуги по размещению рекламных материалов и другим видам маркетинговых услуг в торговых залах, говорит эксперт.

У «Пятерочки» затраты на рекламные материалы в магазинах не пострадали, сказала Заика. В перспективе изменения в законе могут немного снизить расходы на рекламные материалы в ритейле, считает Фомина. Маркетинговые бюджеты могут частично перейти в digital-сферу и прямую адресную рассылку рекламы, полагает она.-

Производители и продавцы потратили на рекламные буклеты и плакаты в магазинах 32 млрд руб. за год. Они считают это одним из самых эффективных способов нарастить оборот

Автор: Наталья Ищенко

Источник: «Ведомости»

Просмотров: 2076 Назад к списку
-->