Новостная лента

27.06.2017

Откровенные образы оказывает негативное влияние на бренды

Ученые объяснили, почему не стоит снимать сексуальных моделей в рекламе.

далее... 27.06.2017

Компания Pina развивает сеть интерактивных экранов

Екатеринбургский digital indoor signage оператор расширяет свою сеть.

далее... 27.06.2017

Addreality выходит за рубеж

Российский разработчик ПО для цифровой рекламы обзавелся дистрибутором.

далее... 26.06.2017

Новости indoor рынка

Еженедельный дайджест новостей в сегменте indoor-рекламы.

далее... 23.06.2017

Миллиарды рублей на наклейки

Производители и продавцы потратили на буклеты и плакаты в магазинах 32 млрд рублей.

далее... Все новости

Как «умная афиша» упростит выбор культурного досуга

07.06.2017
Сервис опирается на предпочтения столичного пользователя.

1

Набирающий популярность сервис Getticket готов подсказать пользователю, исходя из его предпочтений и запросов, какую театральную постановку и концерт выбрать. Никаких сухих, скучных и длинных описаний мероприятий, а только ёмкое изложение сути.

Кроме того, сервис в ответ на запрос – «сходить в театр/на концерт» предлагает не только самые популярные и раскрученные постановки. Ведь зачастую достойные мероприятия, у организаторов которых нет средств на масштабную рекламу, остаются в тени.

Сейчас большинство пользователей интернета предпочитают планировать свой досуг, опираясь на поисковые системы. Но могут ли они действительно помочь с выбором, чтобы потом не пришлось жалеть о потраченных финансах и времени. На запрос - «сходить в театр» - поисковые системы выдают нескончаемой вереницей десятки сайтов, предлагающих купить билеты. Сотни спектаклей сопровождаются сухими описаниями и однотипными рецензиями. Процесс заказа билетов в столице на многие мероприятия по-прежнему архаичен: уточнение цены у оператора, ожидание курьера, который привозит билет с заклеенной номинальной стоимостью, затем оплата наличными. И хорошо, если ряд и места совпали с тем, что заказывал. Немало случаев, когда курьеры привозят совершенно не то, что нужно со словами – «Берите, это последние». К тому же, в отличие от кинотеатров, где сеансы идут каждый час - полтора, планировать поход в театр необходимо заранее. Более того, купить билет на спектакль за 15 минут до его начала не получится - на популярные спектакли билеты распродаются задолго до даты события.

«Неудивительно, что наш пользовательский опыт, приученный к простоте покупки, начинает протестовать, когда начинается вся кутерьма с заказом билетов у курьера. В итоге дюжина топовых и раскрученных спектаклей проходит с аншлагами, а остальные культурные события проходят в узком кругу ценителей. Хотя по качеству ничем не уступают популярным постановкам, просто о них мало кто узнает. И аудитория культурных мероприятий остается не массовой», - рассказал основатель Getticket Карен Авакян.

Но возможно ли понять каждого пользователя интернета, чтобы предложить ему достойные варианты, от которых он не отмахнется при прочтении? Возможно ли побудить человека пойти на рок-концерт, если он заядлый театрал? «Это амбициозная задача. В нашем проекте есть те, кто любит театральную игру, и те, кто признает только игры в сети, тусовщики и консерваторы, те, кто живут культурой и те, кто из развлечений пока предпочитает шашлык. Мы разные, и это именно то, что помогает нам в поисках нового и интересного», - отметил Карен Авакян.

«Справедливости ради надо отметить, что последние несколько лет, цифровые и информационные технологии добрались и до рынка мероприятий. Появились онлайн-сервисы, позволяющие в привычной пользователям манере приобретать билеты на концерты, спектакли, мюзиклы и даже на футбол. Но как же выбрать из них что-то и не ошибиться? – рассказывает основатель Getticket. - Над решением этой проблемы мы с коллегами потратили не одну сотню часов обсуждений, мозговых штурмов и эмоций. Как показали наши исследования, часто выбор мероприятия обусловлен достаточно ограниченным набором факторов. Во-первых, это советы друзей, которые уже знакомы с театральным репертуаром. Другой пользовательский путь - это наружная реклама. Она по-прежнему остается самым доступным способом для организаторов заявить о грядущем событии, а зрителю - узнать о нем. Но и в этом случае, как показывает статистика, только двое из десяти человек получают информацию. Остальные - остаются дома у телевизора».

Сервис Getticket предлагает пользователям совершенно другой подход к выбору досуга. «Умная афиша» - главное отличие, которое поможет каждому жителю столицы разобраться в огромном потоке культурных мероприятий.

«Увы, нет универсального алгоритма, позволяющего свести проблему до бинарного выбора или решить ее привычным алгоритмом действий, удобным интерфейсом или логичным функционалом. Всегда останется тот последний шаг, который должен будет сделать пользователь, чтобы выбор состоялся. Без собственного мнения оценить спектакль или мюзикл, да и решиться пойти на концерт, признайтесь, все же сложно. Наши робкие, поначалу, попытки по созданию принципиально иного контента, превзошли все наши ожидания - наш сервис упростил выбор досуга! Мы начали формировать принципиально новый вид афиши – «умную афишу», - рассказал основатель Getticket Карен Авакян. - Первым шагом мы собрали практически всю основу выбора в одном сервисе: факты, фото, видео, плейлисты и понятные лаконичные описания, всё то, что и позволяет сделать осознанный выбор. Узнать о мероприятии и сформировать первое мнение стало намного проще и интересней, приобщиться к миру искусства и музыки теперь можно без лишней суеты. Множество полезных бытовых сервисов освобождают для нас время и теперь мы можем его провести культурно».

Однако проблема выбора досуга для современного человека сужается до примитивного, понятного и наименее затратного (в первую очередь с точки зрения времени) варианта. Кинотеатр, прогулки в парке, посиделки с друзьями на кухне или в кафе - наиболее распространенные варианты. Спектакль по мотивам классического произведения, концерт симфонической музыки, выставка французских авангардистов - все эти события кажутся сложными с организационной точки зрения, что многие не решаются тратить на них свое время. Более того, для некоторых после рабочего дня важнее эмоциональная разгрузка, в которую совершенно не вписываются размышления о спектакле по роману Достоевского. А, к примеру, поход на эстрадный концерт у многих ассоциируется изначально с пробками, очередью и невпопад поющим под фонограмму артистами. Или же афиша о том или ином мероприятии составлена настолько непрофессионально, что люди не захотят даже обратить на него внимание.

«И нам, и организаторам мероприятий очень хочется, чтобы сообщение доходило до аудитории наиболее просто. Аудитория при этом не хочет загружать себя лишней информацией и зачастую просто игнорирует месседж, - отметил генеральный директор компании «Лайса» (один из крупнейших операторов outdoor и indoor-рекламы) Армен Газарян. - Интерактивная реклама, персонализация - вот чего хотят люди. По принципу «я увижу и услышу то, что показали и сказали мне лично». Сейчас мы активно работаем в данном направлении. Развиваем цифровой формат наружной рекламы, например. «Умный» подход к продвижению мероприятий, думаю, может быть решением проблемы».

«В нашем холдинге (Европа, Ретро, Дорожное, Радио7, Спорт, Новое Радио) мы, конечно же, чувствуем, насколько насыщен музыкальный рынок, а значит и рынок мероприятий. Очевидно, что у каждой из радиостанций есть своя аудитория, но эта аудитория тоже не однородна. Мы составляем программу эфира с учетом множества мнений, проводим маркетинговые и аудиторные исследования, получаем обратную связь от слушателей в соцсетях, - рассказал генеральный директор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов. - Люди разные, и музыкальные предпочтения тоже. Мы стараемся быть на одной волне со слушателями и дать им максимальный обзор, знакомим с новинками, помогаем определиться со своим музыкальным выбором».

«Несколько раз в году мы проводим и внеэфирные мероприятия: концерты, премии, акции. Они все разные, и по музыкальному наполнению, и по аудитории, и, разумеется, по атмосфере и составу участников, - отметил «НИ» Роман Емельянов. - Ближайшее мероприятие- «очная» встреча со слушателями на собственном масштабном событии «Европа Плюс Live» в Лужниках. Год назад мы собрались большой компанией. По скромным оценкам, только на площадке присутствовали более трехсот тысяч зрителей. В этом году мы планируем поднять планку еще выше, и по составу артистов, и по шоу на сцене. Радиостанция номер один в России иначе не может».

Учитывая опыт ведущих медиахолдингов, команда Getticket решила стать гидом по самым ярким событиям в Москве. Причем, персональным гидом.

«Мы расскажем о новинках верному фанату или ценителю искусства, который точно знает, чего хочет;

Подберем интересное для каждого.

А тому, кто привык говорить о театре и концертах «это не мое», мы предложим то, что обязательно удивит.

Посоветуем и подскажем тому, кто еще находится в поиске своего направления;

Найдем яркие события для того, кто хочет быть в тренде.

Источник: «Новые Известия»

Просмотров: 57 Назад к списку