Новостная лента

27.06.2017

Откровенные образы оказывает негативное влияние на бренды

Ученые объяснили, почему не стоит снимать сексуальных моделей в рекламе.

далее... 27.06.2017

Компания Pina развивает сеть интерактивных экранов

Екатеринбургский digital indoor signage оператор расширяет свою сеть.

далее... 27.06.2017

Addreality выходит за рубеж

Российский разработчик ПО для цифровой рекламы обзавелся дистрибутором.

далее... 26.06.2017

Новости indoor рынка

Еженедельный дайджест новостей в сегменте indoor-рекламы.

далее... 23.06.2017

Миллиарды рублей на наклейки

Производители и продавцы потратили на буклеты и плакаты в магазинах 32 млрд рублей.

далее... Все новости

Слежка за покупателями

24.05.2017
Как магазины повышают свою прибыль с помощью новых технологий.

1
Анализ демографических и биометрических данных о клиентах позволяет компаниям улучшать сервис, прогнозировать поведение потребителей и таргетировать рекламу. Не случайно рынок видеоаналитики в 2016 году вырос до $1,69 млрд, а к 2021 году, по прогнозам исследовательской фирмы MarketsandMarkets, перешагнет порог в $4 млрд. Но некоторые компании, напротив, отходят от использования данных — из страха потерять покупателей или из соображений защиты конфиденциальности. Стоит ли малому бизнесу использовать данные о клиентах? Для начала нужно разобраться в преимуществах и недостатках каждого из решений.

Представьте, что вы — владелец магазина и знаете об очередном покупателе все: возраст, настроение, информацию из его профилей в соцсетях, — как только он перешагнет через порог. Эта картина вот-вот станет реальностью. Многие магазины уже отслеживают демографические и биометрические данные своих клиентов с помощью камер видеонаблюдения. Информации из профилей в соцсетях у них пока нет  — лишь потому, что Facebook и LinkedIn не дают третьим лицам доступа к своим системам.

Персонифицированное будущее

Некоторые компании, специализирующиеся на видеоаналитике, уже используют демографические данные на полную катушку. Американская компания RetailNext, к примеру, с помощью видео отслеживает возраст и пол покупателей. А основанный в Москве в 2008-м сервис Countbox (сейчас работает по всей Европе и Северной Америке) использует «демографические сенсоры». Это видеокамеры с установленным облачным ПО для распознавания возраста, пола, этнической принадлежности и даже настроения посетителей.

Соучредитель и директор по информационным технологиям Countbox Андрей Стрюков считает, что в ближайшие десять лет технологии станут более персонифицированными. «Сопоставить лицо человека, вошедшего в магазин, с базой данных лиц — задача не трудная, — говорит он. — Кто знает, возможно, в будущем Facebook запустит подобную функцию либо откроет доступ к своей базе данных таким компаниям, как наша».
1
Как регулируется сбор биометрических данных в США

Перешагнуть эту ступень действительно мешают только частные компании вроде Facebook (а не федеральные власти). В штатах Иллинойс и Техас существуют законы, запрещающие злоупотребление сбором биометрических данных, в других штатах подобные инициативы пока еще рассматривают. Однако Федеральная торговая комиссия США не может наказать компании за их нарушение. В ее власти только предъявлять иски за обманные действия, — например, если компания заявляет, что по желанию отписывает от рекламной рассылки, но не делает этого (именно такой случай произошел с компанией Nomi Technologies в 2015-м).

Впрочем, аналитические компании, которые намеренно или по небрежности не предупредили своих клиентов о сборе данных, ждут серьезные неприятности. Компания Euclid Analytics потеряла таких клиентов, как Nordstrom (в 2013-м) и Philz Coffee (в 2014-м). Причиной стали жалобы потребителей на отслеживание их мобильных устройств в магазинах и кофейнях. Euclid Analytics предлагала желающим на ее сайте отказаться от отслеживания через настройки приватности. Но поскольку компания не разглашает список своих клиентов, потребителям сложно понять, какие из посещаемых мест отслеживаются Euclid, а какие — нет.

Стрюков считает, что пример Philz Coffee послужил своего рода будильником для всех: «После этого случая аналитические компании (и мы в том числе) стали очень осторожно относиться к сбору данных». Впрочем, добавляет он, потребителям в конце концов придется принять неизбежное: «Нас ждет более точное „формирование портрета“ покупателя, но сейчас все этого боятся. Никто этого не хочет».

Средство от потерь и краж

Некоторые видеоаналитики уверены, что есть и другой путь. LNL Systems (компания из списка Inc. 5000 2015 года) разработала технологию, которая использует видеокамеры исключительно для отслеживания трафика внутри магазинов. По мнению учредителя и генерального директора компании Марка Барнса, эти данные важнее демографических и биометрических сведений. Если вы видите, что покупатели останавливаются в определенных зонах магазина, то можете понять, кому из них требуется помощь, а кто просто осматривается. Кроме того, это помогает предотвратить потери и кражи: аналитик всегда может предупредить охрану о нежелательных действиях покупателя.

Когда собираются и используются данные исключительно о трафике покупателей, их конфиденциальность сохраняется. И эта стратегия обходится компаниям дешевле полноценного демографического анализа. «Возможно, ретейлеру захочется собирать и ту и другую информацию, — говорит Барнс. — Конечно, внедрение ПО, способного собирать демографические данные, обойдется намного дороже. Большинство ретейлеров сегодня (и я наблюдаю эту тенденцию уже несколько месяцев) беспокоятся о том, как остаться на плаву».

Аналитические компании, работающие в Европе, тщательнее соблюдают правила защиты частной информации, особенно после введения в ЕС закона, запрещающего собирать биометрические данные без явного согласия человека. Британская компания Irisys недавно начала использовать тепловизоры, которые попросту не способны распознавать лица. А стартап Prism Skylabs из Сан-Франциско выпускает ПО, которое на видео разделяет передний и задний планы, что позволяет при необходимости стереть изображения людей.

«Конфиденциальность никогда не исчезнет с рынка, — говорит представитель Irisys Джордан Бритчфорд. — Тем, кто пытается собрать хоть какие-то данные о покупателях, найти баланс нелегко, но необходимо. Если вы будете слишком напирать, то скорее всего быстро отпугнете клиентов».

Старший вице-президент Prism Skylabs Клифф Кросби надеется, что со временем появятся технологии, позволяющие даже в случае распознавания лиц сохранять конфиденциальность.

Вывеска вместо слежки

Для малого бизнеса сбор биометрических данных не всегда может оказаться лучшим решением. Существуют и другие системы отслеживания покупателей, не задействующие видеотехнологии. Например, простой подсчет ежедневного трафика покупателей для маленьких магазинов может оказаться полезнее подробного демографического анализа. «Если в ближайшей кофейне знают, когда я прохожу мимо, то как они могут побудить меня зайти внутрь и купить у них кофе или сэндвич? — задается вопросом Аниндя Гоуз, профессор бизнес-школы Stern Нью-Йоркского университета. — Я хочу донести эту мысль до маленьких и средних магазинов: вы можете побудить людей прийти к вам с помощью вывесок, Wi-Fi и других технологий».

Исследование, проведенное Гоуз, показало: с развитием технологий люди могут стать более открытыми и готовыми предоставлять свои биоданные для коммерческого использования. Но пока мы находимся в самом начале этого пути. «Сегодня происходят структурные сдвиги в том, что люди готовы считать социально приемлемым, — говорит Гоуз. — Они уже спокойнее воспринимают сбор базовых демографических данных. Распознавания лиц это еще не коснулось, но мне кажется, это лишь вопрос времени».

Автор: Камерон Альберт-Дейтч редактор Inc.com

Источник: incrussia.ru

Просмотров: 120 Назад к списку