Нельзя сделать рекламу тише
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента отклонить при рассмотрении в первом чтении законопроект об ограничениях, в том числе по времени трансляции, аудиорекламы в торговых центрах.
Авторы законопроекта в пояснительной записке к нему отмечают, что «раздражающим фактором является отсутствие у потребителя возможности выбора выключить или сделать рекламу тише, как это возможно при распространении рекламы посредством радио или телевидения. Соответственно, хочет человек или нет, он является слушателем аудиорекламы, реклама для него является навязчивой, что зачастую заставляет людей как можно скорее покинуть помещение, где она транслируется».
В связи с этим предлагается, чтобы общая продолжительность аудиорекламы в торговых центрах не превышала 15% трансляции в течение часа. Кроме того, предполагается, что реклама будет звучать не чаще, чем каждые 15 минут, и не дольше четырех. Перед началом рекламы должно прозвучать оповещение. Кроме того, предлагается запретить рекламировать товары, которые не продаются в данном торговом центре.
Также предполагается, что уровень звука рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой трансляции.
На рассмотрение Госдумы законопроект внесли депутат от ЛДПР Кирилл Черкасов, а также Дмитрий Литвинцев и Владимир Семенов во время исполнения ими депутатских полномочий.