Исследование GfK
Пять из девяти регионов – в зоне оптимизма
Впервые с 2014 года потребительские настроения в целом по России – в шаге от позитива. По данным Всероссийского исследования GfK, проведенного в 1 квартале 2017 г., Индекс потребительских настроений в России достиг 100 пунктов – что сразу на 8 пунктов больше, чем в декабре 2016 года (92).
«В первом квартале 2017 года Индекс потребительских настроений достиг 100 пунктов - показателя, разделяющего негативную и позитивную зону оценки потребителями ситуации в экономике и собственных финансах, - говорит Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus. И мы видим улучшения потребительских настроений во всех федеральных округах России. Быстрее других Индекс потребительских настроений восстанавливался на Урале, в Сибири и в Москве».
При этом, в пяти из девяти Федеральных округов России настроения потребителей - уже в позитивной зоне (Индекс выше 100 пунктов, см. Таб. 1). В числе регионов, где в 1 квартале 2017 года потребители настроены оптимистично, - Центральный ФО, Сибирь, Северный Кавказ и Москва. В Уральском регионе настроения, как и в целом по России, – в нейтральной зоне и близки к позитивным (100). В негативной зоне - хотя уже и с улучшившимися показателями Индекса - пока остаются Южный ФО, Поволжье и Дальний Восток.
Интересно, что впервые за время исследований GfK, потребительские настроения в Сельской России – в позитивной зоне (105), тогда как настроения жителей Городской России пока все еще в некотором минусе (98).
Индекс потребительских настроений отражает, как люди оценивают текущую ситуацию в экономике страны, свое финансовое состояние и ожидания на будущее. Настроения потребителей оказывают непосредственное влияние на готовность тратить на товары и услуги.
По ссылке можно скачать таблицу с индексом потребительских настроений GfK по России и ее отдельным регионам за период с 2008 по 2016 гг. Данные Всероссийского омнибусного исследования GfK.