Новостная лента

26.09.2022

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 23.09.2022

PepsiCo прекратила производить Pepsi, 7UP и Mountain Dew в России

Американская корпорация PepsiCo сообщила об исчерпании запасов концентратов для газировок в России.

далее... 22.09.2022

Где рекламировать бизнес после отключения иностранных соцсетей

В марте 2022-го года часть рекламных площадей перестали быть доступными для показа объявлений на территории РФ. Разберемся как это повлияло на бизнес, куда перенаправлять рекламные бюджеты и какие возможности открылись.

далее... 21.09.2022

Домодедово растеряло трафик

Аэропорт показал худшую динамику в МАУ.

далее... 20.09.2022

В Минцифры считают, что идея запрета рекламы фастфуда для детей на ТВ требует проработки

В ведомстве обратили внимание на то, что в нормативных правовых актах отсутствуют термины "фастфуд" и "медиаплощадки".

далее... Все новости

Россияне поскупились на подарки

21.03.2017
Посещаемость магазинов в предпраздничные недели упала на 10%.

1
Привыкшие к ажиотажному потоку посетителей в период перед 23 февраля и 8 марта московские торговые центры в этом году столкнулись с падением трафика. В предпраздничные дни он сократился почти на 10% по сравнению с показателями 2016 года. Участники рынка считают, что покупатели стали все чаще отказываться от эмоциональных покупок, ограничиваясь скромными подарками.

О сокращении средней посещаемости московских торговых центров в предпраздничные дни перед 23 февраля и 8 марта свидетельствуют данные компании Watcom. В период с 4 по 8 марта показатель shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) упал на 9% (до 586) в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, между 18 и 23 февраля он потерял 8% (до 489,4). Падение покупательской активности в предпраздничные недели нетипично для рынка даже во время кризиса. Так, в 2016 году в период перед 8 марта и 23 февраля shopping index вырос на 10% (до 644,3) и 7% (до 575,3) соответственно к уровню 2015 года. Даже относительно 2014 года индекс был в плюсе почти на 2%. Но закрепить этот успех не удалось. Еще в период последних новогодних каникул shopping index, по оценке Watcom, потерял 10,4%, снизившись до 476 пунктов. Аналитики тогда объясняли динамику погодными условиями: аномальные морозы заставили людей проводить больше времени дома.

Президент Watcom Роман Скороходов говорит, что рост числа посетителей в предпраздничные даты перед 23 февраля и 8 марта был только у торгцентров, проводивших различные акции, скидочные программы или развлекательные мероприятия.

«Традиционно торгцентры в предпраздничные недели демонстрируют прирост посещаемости на 20%, сейчас этого уже не происходит»,— отметил он.

Эксперт связывает эту тенденцию с общим падением покупательной способности — россияне все реже делают эмоциональные покупки.

Данные Watcom подтверждают участники рынка. Управляющий партнер компании «Знак» (развивает малоформатные торгцентры в Подмосковье и регионах) Елена Лебедева отмечает: в предпраздничные дни этого года снижение трафика покупателей составило 2-3%.

«Более выраженным оно было в магазинах детских, хозяйственных и текстильных товаров»,— добавляет она.

Эксперт связывает падение потока с более продуманным подходом клиентов к подбору подарков и частичной переориентацией на онлайн-магазины.

Но доля онлайн-ритейла в среднем не превышает 3% и только в отдельных сегментах, включая продажи электроники в Москве, достигает 15-20%, поэтому говорить, что интернет-торговля виновна в падении трафика на 10% в столичных торгцентрах, пока рано, отмечает сооснователь Data Insight Федор Вирин.

Управляющий директор торгцентра «Авиапарк» Булат Шакиров считает, что причиной падения трафика в предпраздничные недели в отдельных объектах мог быть также неправильный менеджмент. По его данным, в «Авиапарке» число посетителей 8 марта достигло 90 тыс. человек, что на треть больше обычного показателя 50-70 тыс. Таких результатов удалось достичь, в частности, за счет акции по розыгрышу крупной денежной суммы, пояснил господин Шакиров. На фоне снижения доходов населения сейчас в столичных торгцентрах почти круглогодично проходят распродажи и развлекательные мероприятия, отмечает ведущий консультант «Магазина магазинов» Александра Ромашина.

Падение предпраздничного потока подтверждают и некоторые ритейлеры. Совладелец «Лаш Раша» (косметический бренд Lush) Дмитрий Азаров указывает, что в период с 1 по 8 марта трафик магазинов компании сократился на 11% к прошлому году.

«Стабильные показатели продемонстрировали только новые магазины»,— сказал он.

По мнению Азарова, негативно на посещаемости могли сказаться длинные выходные в феврале, совпавшие с празднованием Масленицы: в это время многие предпочли уехать из Москвы либо активно посещали городские мероприятия. Свободных дней перед 8 марта у покупателей и вовсе не оказалось. Отдельные ритейлеры, впрочем, остались довольны своими продажами в предпраздничные дни. У Inventive Retail Group (сети re:Store, Nike, Street Beat, Rookie и др.) в этот период продажи выросли на 20%, ювелирных — на 35%. О росте говорит и гендиректор группы Ralf Ringer Андрей Бережной: в праздничные недели 23 февраля и 8 марта трафик магазинов рос на 31% и 11% соответственно. Продажи в те же дни увеличились на 43% и 24%.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 1446 Назад к списку
-->