Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Россияне поскупились на подарки

21.03.2017
Посещаемость магазинов в предпраздничные недели упала на 10%.

1
Привыкшие к ажиотажному потоку посетителей в период перед 23 февраля и 8 марта московские торговые центры в этом году столкнулись с падением трафика. В предпраздничные дни он сократился почти на 10% по сравнению с показателями 2016 года. Участники рынка считают, что покупатели стали все чаще отказываться от эмоциональных покупок, ограничиваясь скромными подарками.

О сокращении средней посещаемости московских торговых центров в предпраздничные дни перед 23 февраля и 8 марта свидетельствуют данные компании Watcom. В период с 4 по 8 марта показатель shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) упал на 9% (до 586) в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, между 18 и 23 февраля он потерял 8% (до 489,4). Падение покупательской активности в предпраздничные недели нетипично для рынка даже во время кризиса. Так, в 2016 году в период перед 8 марта и 23 февраля shopping index вырос на 10% (до 644,3) и 7% (до 575,3) соответственно к уровню 2015 года. Даже относительно 2014 года индекс был в плюсе почти на 2%. Но закрепить этот успех не удалось. Еще в период последних новогодних каникул shopping index, по оценке Watcom, потерял 10,4%, снизившись до 476 пунктов. Аналитики тогда объясняли динамику погодными условиями: аномальные морозы заставили людей проводить больше времени дома.

Президент Watcom Роман Скороходов говорит, что рост числа посетителей в предпраздничные даты перед 23 февраля и 8 марта был только у торгцентров, проводивших различные акции, скидочные программы или развлекательные мероприятия.

«Традиционно торгцентры в предпраздничные недели демонстрируют прирост посещаемости на 20%, сейчас этого уже не происходит»,— отметил он.

Эксперт связывает эту тенденцию с общим падением покупательной способности — россияне все реже делают эмоциональные покупки.

Данные Watcom подтверждают участники рынка. Управляющий партнер компании «Знак» (развивает малоформатные торгцентры в Подмосковье и регионах) Елена Лебедева отмечает: в предпраздничные дни этого года снижение трафика покупателей составило 2-3%.

«Более выраженным оно было в магазинах детских, хозяйственных и текстильных товаров»,— добавляет она.

Эксперт связывает падение потока с более продуманным подходом клиентов к подбору подарков и частичной переориентацией на онлайн-магазины.

Но доля онлайн-ритейла в среднем не превышает 3% и только в отдельных сегментах, включая продажи электроники в Москве, достигает 15-20%, поэтому говорить, что интернет-торговля виновна в падении трафика на 10% в столичных торгцентрах, пока рано, отмечает сооснователь Data Insight Федор Вирин.

Управляющий директор торгцентра «Авиапарк» Булат Шакиров считает, что причиной падения трафика в предпраздничные недели в отдельных объектах мог быть также неправильный менеджмент. По его данным, в «Авиапарке» число посетителей 8 марта достигло 90 тыс. человек, что на треть больше обычного показателя 50-70 тыс. Таких результатов удалось достичь, в частности, за счет акции по розыгрышу крупной денежной суммы, пояснил господин Шакиров. На фоне снижения доходов населения сейчас в столичных торгцентрах почти круглогодично проходят распродажи и развлекательные мероприятия, отмечает ведущий консультант «Магазина магазинов» Александра Ромашина.

Падение предпраздничного потока подтверждают и некоторые ритейлеры. Совладелец «Лаш Раша» (косметический бренд Lush) Дмитрий Азаров указывает, что в период с 1 по 8 марта трафик магазинов компании сократился на 11% к прошлому году.

«Стабильные показатели продемонстрировали только новые магазины»,— сказал он.

По мнению Азарова, негативно на посещаемости могли сказаться длинные выходные в феврале, совпавшие с празднованием Масленицы: в это время многие предпочли уехать из Москвы либо активно посещали городские мероприятия. Свободных дней перед 8 марта у покупателей и вовсе не оказалось. Отдельные ритейлеры, впрочем, остались довольны своими продажами в предпраздничные дни. У Inventive Retail Group (сети re:Store, Nike, Street Beat, Rookie и др.) в этот период продажи выросли на 20%, ювелирных — на 35%. О росте говорит и гендиректор группы Ralf Ringer Андрей Бережной: в праздничные недели 23 февраля и 8 марта трафик магазинов рос на 31% и 11% соответственно. Продажи в те же дни увеличились на 43% и 24%.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 1552 Назад к списку
-->