Новостная лента

19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... Все новости

Ретейлеры потеряли в бонусах

30.12.2016
Соответствующие поправки к закону «О торговле», ограничивающие совокупный объем выплат ретейлерам, вступили в силу еще 15 июля.

Российские ретейлеры окончательно смирились с потерей части бонусов и переходят на новые правила игры. До конца года они должны перезаключить договоры с поставщиками, чтобы те соответствовали обновленному закону о торговле.

Уже 1 января 2017 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начнет масштабные проверки торговых сетей на предмет соблюдения законодательства, сообщил ТАСС заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров.

«Мы до 14 марта должны будем представить в правительство анализ по договорной практике в связи с изменившимися нормами закона. Собственно, после Нового года и вплоть до 14 марта мы это и сделаем», - сказал замглавы ФАС. Соответствующее поручение дал вице-премьер Аркадий Дворкович, отметил он.

Поправки к закону «О торговле», ограничивающие совокупный объем выплат ретейлерам, вступили в силу 15 июля. Размер бонусов, которые поставщики выплачивают торговым сетям за продвижение товара ретейлерами, а также за гарантию закупить определенный объем продукции теперь не должен превышать 5% стоимости поставки для вновь заключаемых договоров (ранее - 10%, другие выплаты не регламентировались).

В этот процент входит премия за объем закупки, оплата логистики, рекламы и маркетинга. Кроме того, закон сокращает сроки платы за поставленную продукцию: продовольственные товары со сроком годности менее 10 дней подлежат оплате в срок не позднее 8 дней с момента приемки, товары со сроком годности от 10 до 30 дней - не позднее 25 дней, а товары со сроком годности свыше 30 дней, включая российский алкоголь, - не позднее 40 дней.

Крупнейшие российские ретейлеры сообщают, что перезаключили порядка 90% договоров с поставщиками в соответствие с новыми правилами и заверяют, что успеют переподписать все необходимые документы до начала проверок ФАС.

Сети нашли выход

Основным опасением экспертов и игроков рынка во время обсуждения поправок было то, что ретейлеры будут вынуждены компенсировать потери части бонусов ростом цен. Однако торговые сети придумали схемы, которые позволили избежать такого негативного эффекта.

Например, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») перешла на три варианта «чистой» цены для поставщиков в зависимости от места поставки: самовывоз продукции с предприятий силами ретейлера, доставка производителем товаров на региональный распределительный центр или прямо до магазина. При этом если поставщик «ставит торговой сети задачи по достижению определенного объема продаж» и готов платить за это предусмотренную законом о торговле премию в размере до 5% от стоимости поставленного товара, это оговаривается отдельно в договоре. Также в рамках все тех же 5% поставщик сможет заказать специальные услуги рекламы своего товара в пространстве магазина по фиксированным ценам, говорили ранее в X5 Retail Group.

Перешел на новую модель взаимоотношений с поставщиками и другой крупный ретейлер – «Магнит», следует из материалов компании. В конце июня 2016 года компания ужесточила санкции за нарушение условий поставок, чтобы повысить уровень выполнения заказов. Однако эксперты и игроки рынка связывают это решение с произошедшими изменениями закона о торговле.

Осенью начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев заявлял, что некоторые ретейлеры начали компенсировать свои потери увеличением штрафов для поставщиков за нарушение договора доставки товаров. По его словам, в некоторые случаях штрафы выросли в разы. На этом фоне чиновник призвал ретейлеров не пользоваться обходными лазейками в новом торговом законодательстве. В противном случае Нижегородцев не исключил возможности ужесточения закона о торговле.

Однако замглавы ФАС Кашеваров заявил, что ведомство так и не получило официальных жалоб от поставщиков на ретейлеров из-за размеров штрафов. «Пока никого до жалоб не довели. Следим, как будут развиваться события», - сказал он.

ФАС предложила скидку

Поскольку текст обновленного закона о торговле вызвал разночтения, ФАС выступила с письменными разъяснениями. При этом глава ФАС Игорь Артемьев заявил в интервью ТАСС, что торговые сети могут заменить бонусы, ограниченные 5% согласно поправкам в закон о торговле, скидками при закупке товаров в опте.

Однако один из авторов поправок в закон торговле вице-спикер Госдумы Ирина Яровая считает, что скидка - это способ ретейлеров сохранить прежнюю прибыльность за счет производителей. В связи с этим она попросила региональные мониторинговые группы «Единой России» проверить, не нарушает ли такая схема закон о торговле.

«Мы в своих разъяснениях совершенно четко указали на следующее обстоятельство: если поставщик и ретейлер обо всем договорились до того момента, как товар поставлен в сеть, соответственно, все эти скидки не включаются в пятипроцентный бонус. А если сеть выставляет поставщику какие-то требования постфактум о предоставлении скидок, вот тогда эти скидки будут нами включаться в пятипроцентный бонус», - пояснил Кашеваров.

Источник: ТАСС

Просмотров: 1594 Назад к списку
-->