Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Законное место рекламы

18.10.2016
Где можно, а где нельзя размещать рекламные объявления.

1
Реклама, как известно, двигатель прогресса, а также торговли, товаров и услуг. И она сегодня вездесуща. Объявления и восхваления тех или иных фирм, видов продукции можно встретить и на специально отведенных для этого местах, и на заборах, фонарях, в лифтах.

Где можно, а где нельзя размещать объявления? Как приструнить тех, кто расклеивает листовки без всякого спроса во дворах и даже внутри жилых домов? На эти вопросы читателей отвечает старший помощник прокурора Свердловской области по правовому обеспечению Дина Юрьевна Московских.

Сначала разберемся в понятиях. Некоторые полагают, что написанное от руки объявление о продаже ненужной вещи или поиске временного жилья рекламой не является. Они ошибаются. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» под ней понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама может быть распространена с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и т. д. А теперь попытаемся ответить на вопрос: является ли размещение рекламы в подъезде жилого дома, в лифте нарушением?

Следует подчеркнуть, что реклама, размещаемая внутри зданий, в том числе внутри многоквартирных домов, не подпадает под понятие наружной рекламы. Законом же «О рекламе» не установлено специальных требований и ограничений к рекламе, размещаемой в лифтах многоквартирных домов. Но это не означает, что для нее не существует норм и правил — они те же, что и для рекламы наружной.

Как диктует закон, распространение рекламы с использованием щитов, стендов должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо — это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно действующему законодательству, решение о размещении рекламных щитов в многоквартирных домах (МКД), если такая необходимость возникает, принимается только на общем собрании собственников жилых помещений, поскольку согласно Гражданскому кодексу РФ распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется только по соглашению всех ее участников. При этом полученный от передачи в аренду общего имущества МКД доход должен быть полностью израсходован на нужды этого дома.

Если такое согласие жильцов не получено и соответствующий договор с уполномоченными жильцами лицом или управляющей компанией (ТСЖ и др., в зависимости от выбранного жильцами способа управления МКД) не заключен, то рекламная установка является незаконной и подлежит демонтажу.

Кроме того, размещаемая в лифтах многоквартирных домов реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым ст. 5 Закона «О рекламе», например, она не должна порочить честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, а также требованиям, предъявляемым законом к рекламе отдельных видов товаров.

Полезно также знать, что незаконной является установка рекламных вывесок на балконах или в проемах окон без согласия жильцов, расклейка объявлений на столбах и стенах домов.

Если вы считаете, что размещение рекламы или ее содержание нарушает ваши права, то за их защитой можно обратиться либо в антимонопольную службу, либо в суд.

Хотелось бы также напомнить, что за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а также за установку рекламной конструкции без разрешения предусмотрена административная ответственность (ст. 14.3 КоАП РФ — рассматривают органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ст. 14.37 — суд, а протокол составляют органы полиции).

Автор: Татьяна Бурова

Источник: «Уральский рабочий»

Просмотров: 2131 Назад к списку
-->