Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Ликбез: как правильно рекламировать пиво?

28.09.2016
С некоторых пор пиво в России считается алкогольным напитком, в связи с чем на него распространилось множество запретов, включая запрет на рекламу.


К счастью, в 2014 и 2015 годах законодатели несколько смягчили закон в отношении пива.

Так, на 2016 год пиво можно рекламировать почти везде, но с оговорками. Самая неприятная оговорка в том, что большинство послаблений в законе о рекламе временны, и после проведения в России кубка FIFA, с 1 января 2019 года, будут аннулированы.

Стоит отметить, что под пивом мы понимаем и само пиво, и пивные напитки.

Что такое реклама?

Реклама – это любое сообщение, формирующее у потребителя представление о преимуществе продукта.

Не имеет значения, была ли оплачена публикация или нет, она все равно будет де-юре рекламой, если может сформировать у потребителя положительное отношение к бренду.

Позитивные отзывы о предприятиях, производящих пиво, считаются рекламой пива.

Реклама пабов и баров, в которых явно отражается направленность заведений, в последнее время ФАС расценивает как рекламу пива и алкоголя.

Где можно рекламировать пиво

1. В печатных СМИ на любой полосе кроме первой и последней (кроме обложки).
2. На телевидении и радио во время прямых трансляций или в записях спортивных мероприятий (за исключением детско-юношеских каналов и спортивных соревнований с участием детей).
3. На теле- и радиоканалах, специализирующихся на спортивной тематике.
4. В местах розничной продажи пива (внутри помещений). Запрещено размещать рекламу пива на рекламных конструкциях, транспортных средствах, а также снаружи и внутри помещений, не предназначенных для розничной продажи пива.
5. В местах проведения спортивных мероприятий и в пределах 100 метров от таких мест, но только во время проведения официальных спортивных мероприятий и с помощью словесных обозначений. К примеру, изображена не бутылка с этикеткой сорта, а только название сорта и/или производителя.

Обращаем внимание, что в сети Интернет реклама пива полностью запрещена – это относится к контекстной рекламе, баннерам, социальным сетям. Исключение – сайты производителей.

Также по аналогии можно пробовать размещать рекламу пива на сайтах оптовиков, дистрибьюторов, магазинов, баров, но в этом случае много зависит от позиции конкретных сотрудников ФАС и судей.

Как можно рекламировать пиво

1. С обязательной предупредительной надписью о вреде чрезмерного потребления алкоголя, которая занимает не менее 10% рекламного пространства. Если речь идет о рекламном ролике, такая надпись, занимающая 10% экрана, должна присутствовать на протяжении всего ролика.
2. Не используя в рекламе образы животных и людей.
3. С соблюдением прочих положений закона о рекламе, включая положения о рекламе алкогольной продукции.

Безалкогольное пиво, которое алкогольной продукцией по факту не является, можно рекламировать где угодно и как угодно, не ориентируясь на статью 21 федерального закона «О рекламе».

Можно ли  писать о пиве в интернете и СМИ так, чтобы называть сорт и производителя, и чтобы это не считалось рекламой?

Теоретически да. Если…

1) Вы пишете о пиве в рамках экспертного обзора, в котором рассказывается о нескольких сортах разных производителей.
2) Вы пишете экспертные обзоры рынка, и в нем упоминается несколько производителей.
3) Вы называете победителей профессиональных конкурсов (обязательно указывайте если не всех, то хотя бы несколько победителей и участников от разных производителей).
4) Вы пишете о предприятиях, производящих пиво, если эти тексты не формируют представление о преимуществах для потребителя.
В этом пункте есть много тонких моментов. Например, есть два текста о модернизации завода N. В одном написано, что модернизация дает заводу возможность нарастить производство в 3 раза. В другой – что модернизация позволила улучшить фильтрацию пива. Первое сообщение не будет рекламой – увеличение объемов производства не влияет на потребительские качества продукта. Второе сообщение – будет считаться рекламой.
5) Вы рекламируете услуги производителей и дистрибуторов пива для юридических лиц (надежные поставки, гибкая оплата, помощь в работе с ЕГАИС), но необходимо внимательно следить, чтобы эти услуги не были связаны с качеством продукта для конечного потребителя.

Штрафы за нарушение положений о рекламе пива

Индивидуальный предприниматель за нарушения порядка рекламы пива получит штраф на сумму от 4 до 20 тыс. рублей, а вот для юридического лица размер санкций на порядок выше: от 100 до 500 тыс. рублей.

Источник: profibeer.ru

Просмотров: 4678 Назад к списку
-->