Новостная лента

26.09.2022

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 23.09.2022

PepsiCo прекратила производить Pepsi, 7UP и Mountain Dew в России

Американская корпорация PepsiCo сообщила об исчерпании запасов концентратов для газировок в России.

далее... 22.09.2022

Где рекламировать бизнес после отключения иностранных соцсетей

В марте 2022-го года часть рекламных площадей перестали быть доступными для показа объявлений на территории РФ. Разберемся как это повлияло на бизнес, куда перенаправлять рекламные бюджеты и какие возможности открылись.

далее... 21.09.2022

Домодедово растеряло трафик

Аэропорт показал худшую динамику в МАУ.

далее... 20.09.2022

В Минцифры считают, что идея запрета рекламы фастфуда для детей на ТВ требует проработки

В ведомстве обратили внимание на то, что в нормативных правовых актах отсутствуют термины "фастфуд" и "медиаплощадки".

далее... Все новости

Переход на цифру

15.09.2016
Digital-индустрия постоянно предлагает оригинальные решения.

Если лет десять назад рекламная бегущая строка и статичная вывеска на фасаде торгового центра смотрелись вполне естественно, то сейчас и девелоперы, и ретейлеры вынуждены искать новые точки контакта с клиентом.

Интерактивный ретейл

Больше всего цифровых новинок можно встретить в торговых центрах. Особенно популярна технология digital signage, предназначенная для рекламы, навигации и привлечения внимания покупателей, при этом информация на мониторе постоянно обновляется. В современных торговых центрах можно увидеть не только киоски и видеоэкраны, но и интерактивную систему с цифровой навигацией, цифровые справочники, аудиогид и т.д.

Digital-навигация позволяет оперативно обновлять информацию, в том числе транслировать срочные сообщения. Можно также создать интерактивную карту со встроенной поисковой системой, возможностью интеграции с мобильным приложением.

«Digital-навигация должна быть сделана таким образом, чтобы быть наглядным сервисом с большим охватом функций для посетителей ТЦ. Это значит, что она должна предоставлять максимум самой разнообразной информации, касающейся ТЦ: мероприятия, акции, магазины, услуги, доступ и т.п. Если у посетителя есть такое наглядное сопровождение, ему проще спланировать маршрут по торговому центру, при этом грамотно спроектированная навигация вызывает интерес потребителя к более детальному изучению объекта», — говорит менеджер по маркетингу отдела по управлению торговой недвижимостью JLL Виктория Кравчик.

По данным исследования компании, в среднем около 40% посетителей используют стандартную навигационную систему, 60% — цифровую навигацию, установленную в торговом центре, тогда как до 80% потребителей используют мобильные приложения с навигацией по конкретному объекту.

Плюсы и минусы digital-навигации в ТЦ

Плюсы:
- оперативность и гибкость (возможность актуализировать информацию в любое время);
- привлекательность (на 20% больше привлекает внимание, чем стандартная навигация);
- доступность (мобильный контент);
- инструмент продаж (увеличивает уровень конвертации за счет демонстрации различных предложений);
- инструмент маркетинга (вышеупомянутая статистика);
- инструмент управления трафиком (прокладывает маршрут для посетителей из точки А в точку В).

Минусы:
- высокие расходы;
- высокая ресурсозатратность для поддержания актуальности контента (предложения, новые арендаторы, услуги, мероприятия и др.);
- постоянная зависимость от технической поддержки.

Торговые центры также могут быть оснащены интерактивными системами, такими как интерактивный пол, 3D mapping и пр. Такие решения помогают, если использовать приём геймификации — вовлечения потребителя в некую игру, чтобы стимулировать его покупательскую активность.

По данным компании Interactive Group, более 90% покупок делают под воздействием визуальных факторов. Благодаря digital signage совершает импульсивные покупки один из пяти покупателей. Заместитель генерального директора IKEA Centres Russia Милен Гемчев отмечает, что окупаемость таких проектов в большей степени связана не с финансовыми показателями, а с нематериальным выражением их эффективности. Digital-технологии повышают лояльность покупателей, так как они чувствуют дополнительную заботу.

Терминалы-сейфы и сенсорные экраны

В «Меге Химки» и «Меге Дыбенко» компания IKEA установила PickUp-терминалы, через которые можно забрать заказы, совершённые в более чем 400 интернет-магазинах. В торговых комплексах также установлены станции подзарядки телефонов.

«Одним из наиболее запоминающихся форматов стал велосипед, крутя педали которого посетитель вырабатывает энергию для зарядки своего мобильного устройства. В некоторых "Мегах" также есть специальные терминалы-сейфы, где можно поставить телефон на подзарядку в специальной защищённой замком ячейке и не бояться за его сохранность», — рассказывает Милен Гемчев.

У IKEA также есть мобильное приложение «Мега», с помощью которого можно определить своё местоположение в торговом центре и проложить путь до интересующего магазина. Приложение также помогает автомобилистам с лёгкостью найти свободное место на парковке и обозначить его на карте торгового центра. В поиске парковочного места помогает и интерактивная система с датчиками и указателями с цифровой индикацией Smart Parking, которой оборудованы парковочные зоны «Меги Адыгея-Кубань». В течение ближайшего времени система Smart Parking появится в большинстве магазинов «Мега» с наиболее высокой загрузкой парковок.

IKEA в прошлом году также запустила проект MEGA Accelerator, направленный на поиск идей по улучшению покупательского опыта в торговых центрах «Мега». Победителем проекта стала команда SensArt, предложившая технологию превращения любой поверхности в сенсорный экран. Пилотный запуск разработанного командой интерактивного экрана Surfancy прошёл в «Меге Белая Дача».

Мобильная навигация

В торгово-развлекательном центре «Рио» в Санкт-Петербурге установлена мобильная навигация, которая включает также возможности аудиогида для «Экзоопарка», где проживает более 400 представителей разных видов экзотических животных.

Система навигации спроектирована таким образом, чтобы отвечать потребностям одноэтажного ТРЦ с арендопригодной площадью менее 50 тысяч квадратных метров.

«Основная задача — дать посетителю интерактивный инструмент, который бы не только помогал самостоятельно ориентироваться в ТРЦ, но и транслировал бы специальные предложения арендаторов», — рассказывает руководитель направления маркетинга и коммерциализации департамента управления недвижимостью Colliers International Анна Ясельман.

По её словам, стационарная интерактивная digital-навигация хороша не только возможностью поиска арендаторов и построения маршрута, но и в качестве рекламного носителя. Последняя функция может быть интегрирована по-разному — ротация рекламных сообщений в поле рядом с картой, выдача рекламных сообщений в зависимости от целей поиска (в привязке к конкретному арендатору) или рекламный скринсейвер, сообщения на котором также могут ротироваться. Основная задача состоит в своевременной смене контента и поддержании надлежащего технического состояния.

«В идеале доход от рекламы на стационарной digital-навигации должен составлять 12–17% от общего рекламного дохода комплекса», — отмечает Ясельман.

Навигационные фонари

Совместный проект сети магазинов «Л'Этуаль» и Samsung Electronics был реализован в 2014 году во флагманском магазине нового формата «Л'Этуаль» City of Dreams в ТЦ «Мега Белая Дача». В проекте задействована 31 профессиональная панель. Видеокиоски-фонари используются для навигации на акционный товар, который расположен непосредственно под ними. Экраны прикассовой зоны выполняют роль прикассовых стоек с товаром.

Интерактивная витрина

Ещё один пример digital-технологий в ретейле — интерактивная витрина в магазине «Иль де Ботэ» в ТРЦ «Европейский».

В магазине установили видеостену, состоящую из профессиональных бесшовных панелей Samsung 55" и Kinect. Технология Kinect была разработана компанией Microsoft для первого игрового контроллера, не требующего геймпада. Сейчас Kinect-сенсоры используются в торговых центрах, где установлены цифровые экраны.

Сценарий контента выстроен таким образом, чтобы витрина не только привлекала внимание реакцией на движение, но и делала максимальный акцент на рекламируемом продукте или акции. Пока о конкретном эффекте говорить рано, так как эта технология была запущена совсем недавно. Однако её создатели, компания Interactive Group, рассчитывает, что это позволит значительно повысить лояльность посетителей.

По примеру iPhone
1
Сеть Adidas предложила покупателям интерактивный интернет-магазин на офлайн-площадке. С помощью сенсорной стойки, напоминающей перевернутый iPhone, можно узнать подробности о товаре и даже заказать его через интернет.

Игровой трафик

Digital-технологии применяются и в области детских развлечений. Так, в апреле 2016 года в ТРЦ «Ворошиловский» в Волгограде открылся детский интерактивный комплекс ArtDiplay. Интерактивные технологии были внедрены в игровой процесс. Попадая в мультимедийное пространство комплекса, маленькие посетители познают окружающий мир при помощи всех органов чувств.

Срок реализации проекта составил 6 месяцев. Его открытие позволило привлечь дополнительный трафик на третий этаж торгового комплекса и увеличить среднюю продолжительность пребывания посетителей в ТРЦ. В среднем один сеанс посещения интерактивного комплекса составляет 40 минут.

Виртуальный аквариум
1
Цифровая концепция была реализована и в «Центральном детском магазине» на Лубянке. Магазин огромной площади оборудован интерактивными киосками с удобной навигацией. Почти 600 профессиональных дисплеев транслируют специальный мультимедийный контент. С целью развлечения и обучения маленьких посетителей на каждом этаже здания созданы интерактивные зоны. Здесь можно увидеть и «живые раскраски», и виртуальный аквариум с обитателями подводных глубин.

Alexandrium Woonmall в Роттердаме

В торговом центре Alexandrium Woonmall в Роттердаме установлены интерактивные цифровые справочники с сенсорными экранами. У входа в отдел предметов домашнего интерьера и дизайна в Alexandrium Woonmall расположены два сенсорных киоска и три 42-дюймовых сенсорных экрана. В самом центре молла находится двухсторонняя 42-дюймовая сенсорная колонна.
1
Ещё девять дисплеев расположены по всему торговому центру для показа рекламы и интерактивной подачи информации. Экраны расположены над эскалаторами, входами и в пределах первого этажа вблизи ресторанов. Интерактивные справочники были спроектированы компанией PresTop Products.

Дисплеи помогают посетителям найти дорогу к магазинам, которые классифицированы по разделам для более удобного поиска. После того, как посетитель нашел магазин, он может выбрать и получить анимированное описание маршрута. Также на панно высветится QR-код, чтобы можно было сохранить эту информацию на своём смартфоне.

На экранах показывается информация для посетителей и реклама молла. Рекламные ролики генерируют доход торгового центра, так как позволяют владельцам магазинов показывать коммерческую рекламу.

Цифровые справочники помогают показывать общую карту этажа, находить быстрые маршруты от точки отправления до нужного места и хранить информацию о времени работы магазинов.

Текст: Вера Козубова

Источник: mallgroup.ru

Просмотров: 2512 Назад к списку
-->