ТЦ приостановил использование роботов после инцидента
Это произошло после того как один из роботов наехал на маленького мальчика. Родители ребёнка сообщили, что 100-килограммовая конструкция ростом со взрослого человека сбила его с ног и после этого, вместо того, чтобы остановиться, наехала на ногу.
Наиболее драматичным в данной ситуации является тот факт, что возраст ребёнка — всего лишь год и четыре месяца. Он получил синяки и царапины, а его кости, к счастью, целы. Родители пострадавшего подчёркивают, что сейчас их главная цель — внушить другим людям мысль, что робот — опасен, и кто-то ещё может пострадать от него.
Выпускаемые компанией Knightscope роботы K5 используются в Стэнфордском торговом центре, в калифорнийском городе Пало-Альто, в качестве охранников. Количество применяемых у него роботов торговый центр не разглашает.
«Робот ударил моего сына по голове, и он упал. И робот не остановился — продолжал двигаться», — сообщила Тиффани Тенг, мать пострадавшего мальчика, репортёру телеканала KGO-TV. По её словам, робот наехал ребёнку на ногу — в этом месте образовалась шишка.
Компания Knightscope откликнулась на этот инцидент. Она сообщила, что в определённый момент ребёнок отделился от взрослых, с которыми он находился, и побежал к роботу. Робот отклонился влево, чтобы избежать столкновения, но ребёнок тоже изменил направление и побежал прямо на робота. «Робот остановился, а ребёнок упал на пол».
По заявлению компании, «датчики робота не зарегистрировали каких-либо вибраций, и его мотор не выключился, как случилось бы, если бы робот налетел на препятствие». После того, как родители подняли ребёнка, робот продолжил патрулирование.
Робот K5 имеет около 30 датчиков и устройств, позволяющих ему узнавать расстояние до окружающих предметов и ориентироваться среди них. Он может измерять дистанцию в пределах от дюйма до 100 метров. По какой причине робот не обнаружил ребёнка, неизвестно.
Случившееся может поставить под вопрос использование роботов в людных местах. Очевидно, компания Knightscope видела в размещении своего детища в торговом центре маркетинговый смысл. Сам ретейлер, скорее всего, тоже рассматривал это как рекламу.
Источник: Security News