Новостная лента

18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... 27.12.2023

Оператор Russ займется распространением рекламы еще в девяти аэропортах

Управляющая компания «Аэропорты регионов», с которой заключил контракт оператор рекламы, на фоне роста пассажиропотока и развития внутреннего туризма планирует увеличить доходы от этого сегмента.

далее... 26.12.2023

Итоги уходящего года

Как инновации Samsung помогают погрузиться в виртуальную реальность на 14-м году мирового лидерства компании в области профессиональных дисплейных решений.

далее... Все новости

Подъездам предъявляют щиты

18.02.2016
Общественность требует, чтобы столичные управы поделились доходами от рекламных носителей.

Как стало известно "Ъ", московские районные власти с конца августа 2015 года закупают информационные щиты для размещения на подъездах. Закупки проводили управы столичных районов, а также префектуры Юго-Восточного административного округа (ЮВАО) и Троицкого и Новомосковского административных округов. На покупку 98 тыс. щитов из столичного бюджета было выделено 123,5 млн руб. Некоторые активисты утверждают, что щиты повесили без необходимого согласия собственников жилья. Они предполагают, что на щитах будет размещаться предвыборная агитация.
1
Электронные аукционы на монтаж 98 тыс. щитов на домах выиграли фирмы «Реклама-в-дом», «Ригона», «Комфорт», УК «Округ» и «Горжилсервис». Из столичного бюджета на покупку стендов было выделено 123,5 млн руб. Активист района Царицыно Матвей Заславский утверждает, что в Южном округе (ЮАО) количество закупленных у «Рекламы-в-дом» щитов на 25% превышает число подъездов в доме. Согласно порядку, утвержденному префектурами, половина щита отдается под рекламу, остальное — под размещение «социально значимой информации».

По мнению господина Заславского, управы размещают рекламные носители незаконно. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса (ЖК) РФ, все общее имущество многоквартирного дома (в том числе наружные стены подъездов, на которые вешают щиты) принадлежит собственникам жилья. Как следует из п. 4 ст. 36 ЖК РФ, решение о передаче этой собственности в пользование иным юридическим лицам должно приниматься на общем собрании собственников жилья. Матвей Заславский утверждает, что в материалах государственной информационной системы ЖКХ не были размещены протоколы об их проведении. В жалобах в столичную прокуратуру, главное контрольное управление Москвы и Мосжилинспекцию он утверждает, что сотрудники управ, вероятно, вступили в преступный сговор с подрядчиками и монтаж рекламных конструкций был осуществлен по поддельным разрешительным документам или вовсе без них.

«Вешать щиты без согласия собственников противозаконно, поскольку это затрагивает общее имущество собственников, а решение о его использовании может принять только общее собрание собственников»,— заявил эксперт в сфере ЖКХ Павел Степура.

Копия протокола общего собрания, по его словам, должна в десятидневный срок направляться в управляющую организацию, а оттуда — в Мосжилинспекцию. Инициатор собрания собственников должен разместить копию протокола в той же системе ЖКХ. Матвей Заславский отметил, что этих протоколов там нет. "Ъ" их также не обнаружил.

В пресс-службе префектуры ЮЗАО "Ъ" заявили, что во всех случаях размещения щитов были проведены собрания собственников жилья и получено их согласие на монтаж рекламных конструкций на подъездах. То же самое сказал на встрече с жителями 27 января и префект ЮАО Алексей Челышев, отказавшийся комментировать ситуацию "Ъ". По словам представителя префектуры ЮЗАО, стенды находятся в управлении ГБУ «Жилищник» (работает с каждой управой), и именно оно будет тратить полученные от сдачи рекламных площадей средства по своему усмотрению. В столичной мэрии "Ъ" не смогли прокомментировать ситуацию.

Активисты из других районов подтверждают, что щиты появились на их домах без проведения собраний собственников. Они уверены, что на них будет размещаться агитация за провластных кандидатов в Госдуму. Экс-кандидат в депутаты Мосгордумы Юлия Галямина отметила, что для демонтажа щитов на них должны пожаловаться в прокуратуру хотя бы по одному собственнику из каждого подъезда. Бывшая кандидат в депутаты Мосгордумы Любовь Соболь отметила, что еще не было прецедентов, чтобы жители домов получали доходы от рекламных конструкций. Политолог Александр Кынев также считает, что массовая закупка рекламных стендов выглядит неслучайной и, скорее всего, московские власти будут использовать их для размещения агитации на думских выборах.

Матвей Заславский считает, что префектуры объявляют конкурс, в рамках которого продают права на размещение рекламы на щитах у подъездов, которых у них нет. Согласно ст. 36 ЖК РФ, с лицами, размещающими на доме рекламную конструкцию, договор должен заключать уполномоченный общим собранием собственников жилья. Активист рассказал, что в декабре призвал москвичей жаловаться на щиты через портал «Наш город». На портал за декабрь-январь поступило 1404 жалобы, но 1 февраля портал отключил возможность посылать жалобы по этой теме «в связи с необходимостью внесения изменений в процесс работы с сообщениями пользователей».

Две компании-победители конкурса — «Реклама-в-дом» (владелица — Елена Жук) и «Горжилсервис» (владельцы Юрий Пшевечерский и Павел Брендин) — аффилированы. По сути, они обменялись компаниями: совладелицей «Горжилсервиса» ранее была Елена Жук, а господин Пшевечерский владел «Рекламой-в-дом». Юрий Пшевечерский в конце 1990-х обвинялся в криминальной продаже детей путем вывоза в США беременных женщин, был реабилитирован, но позже реабилитацию отменили. Гендиректор и совладелец «Ригоны», также выигравшей подряд на установку щитов, Михаил Устьян на выборах в Мосгордуму в 2014 году, будучи гендиректором компании «Чистый город», предоставил провластной коалиции «Моя Москва» более 28 тыс. рекламных мест для размещения информации о праймериз.

Фото: Петр Кассин

Авторы: Сергей Горяшко, Ольга Дорохина

Источник: «Коммерсантъ»

Просмотров: 2877 Назад к списку
-->