Новостная лента

29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... 27.12.2023

Оператор Russ займется распространением рекламы еще в девяти аэропортах

Управляющая компания «Аэропорты регионов», с которой заключил контракт оператор рекламы, на фоне роста пассажиропотока и развития внутреннего туризма планирует увеличить доходы от этого сегмента.

далее... 26.12.2023

Итоги уходящего года

Как инновации Samsung помогают погрузиться в виртуальную реальность на 14-м году мирового лидерства компании в области профессиональных дисплейных решений.

далее... 25.12.2023

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... Все новости

«Аэроэкспресс» теряет пассажиров

16.02.2016
В 2015 году снизился пассажиропоток экспрессов до аэропортов столицы.

1
«Аэроэкспресс» подвел итоги года по перевозкам пассажиров в 2015 году. Количество пассажиров, перевезенных компанией за год, упало более чем на 20%, хотя статистика по аэропортам не показывает аналогичного снижения. Дело в том, что на результаты работы «Аэроэкспресса» повлияли не только очевидные тенденции, связанные с крахом «Трансаэро» и запретами популярных туристических направлений. На результатах отразились и в целом позитивные для авиапассажира факторы, связанные с существенным улучшением ситуации с автотранспортом в Москве: сокращением стоимости и времени подачи такси, демпингом таксомоторных компаний, увеличением скорости движения по Москве и открытием в бесплатном режиме трассы M11.

«Аэроэкспресс» подвел итоги работы в 2015 году. Выручка компании сократилась на 6,1%, до 6,1 млрд руб., чистая прибыль — на 7,4%, до 1,5 млрд руб. EBITDA выросла на 3,8%, до 2,7 млрд руб.

Наиболее востребованным в 2015 году осталось Домодедовское направление, на котором было перевезено 5,8 млн пассажиров. Однако их число упало на 23,6%. Причина — крах авиакомпании «Трансаэро», для которой Домодедово было основным транспортным хабом. Источник “Ъ” в авиаотрасли поясняет, что этот фактор мог непропорционально сильно сказаться на пассажирах «Аэроэкспресса». Дело в том, что демпинговая политика «Трансаэро» в отношении цен на билеты в последнее время привлекала к ней пассажиров экономкласса, которые предпочитали путешествовать в аэропорт именно «Аэроэкспрессом». На направлении Шереметьево пассажиропоток также заметно упал — на 31%, до 4,4 млн человек. Среди факторов — увеличение средней скорости движения по Ленинградскому шоссе и пуск новой скоростной трассы М11 в бесплатном режиме. А на Внуковском направлении пассажиропоток, наоборот, вырос на 8%, до 2,8 млн человек, что связано с ростом пассажиропотока самого аэропорта и началом работы лоукостера «Победа». Общее количество пассажиров «Аэроэкспресса» упало на 21,7%, до 13 млн человек.

Статистика Росавиации при этом не показывает снижения пассажиропотока по Московскому авиаузлу — он незначительно вырос: на 0,7%, до 77,6 млн человек. Пассажиропоток Внуково вырос на 24,2%, Шереметьево — на 0,1%, Домодедово — упал на 7,7%. Серьезные перемены начали происходить уже в этом году: так, пассажиропоток Внуково в январе резко сократился — на 28,2%, при этом международные перевозки из аэропорта упали на 71,5%.

Среди факторов, вызвавших снижение пассажиропотока «Аэроэкспресса», есть связанные с падением пассажиропотока аэропортов (такие, как запрет полетов в Турцию, приостановление авиасообщения с Египтом, снижение платежеспособности населения) и не имеющие отношения к авиации, а зачастую и благоприятные для пассажиров. Так, отмечают в «Аэроэкспрессе», средняя скорость движения по городу выросла по сравнению с 2010 годом на 12%, или на 5 км/ч. Повысились доступность, предсказуемость и качество работы общественного транспорта. Среднее время подачи такси снизилось с 2010 года с 30 до 7 минут, что вкупе с ценовым демпингом таксомоторных компаний сделало такси более доступным видом транспорта.

Профиль пассажира также изменился. Как отмечают в «Аэроэкспрессе», с августа 2014 года снизилось число пассажиров, путешествующих с целью командировки. При этом не упало и даже увеличилось количество часто летающих пассажиров (7–8 перелетов в год). Пассажиры стали более чувствительны к соотношению «цена-время подачи», причем цены на такси снизились почти на 30%. В результате текущая тарифная политика «Аэроэкспресса» объективно не соответствует внешним вызовам и ее необходимо делать более гибкой, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, у компании есть абонементы для часто летающих пассажиров, но даже в сочетании с программой лояльности «Аэроэкспресс Бонус» этого недостаточно, чтобы привлекать дополнительный поток пассажиров, и если не будут приняты эффективные меры по внедрению элементов гибкого ценообразования, трафик продолжит снижаться.

Автор: Наталья Скорлыгина

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 2491 Назад к списку
-->