Дополненная реальность – области применения
Пол Миллиган (Paul Milligan) из английского InAVate сделал подборку инновационных проектов, иллюстрирующую перспективы этой технологии.
Так уж случилось, что какое-то время дополненная реальность пребывала в тени реальности виртуальной (вспомните о таких гаджетах, как Oculus или Samsung Gear), и эти технологии стали частенько путать. Следует уточнить, что с точки зрения пользователя дополненная реальность расширяет сиюминутное восприятие действительности, а виртуальная реальность — имитирует действительность и заменяет её. Несмотря на то, что продажи систем дополненной реальности не столь впечатляют, как в случае с виртуальной (соответственно 4 и 20 млн продаж в 2018 году по оценке аналитического агентства CCS Insight), в целом рынок этих устройств в 2018 году может достигнуть ошеломляющих $4 млрд (примерно €3,6 млрд). Для АВ-индустрии привлекательность дополненной реальности заключается в широком охвате отраслей, заинтересованных в её использовании — от медицины до розничной торговли и от автомобилестроения до корпоративного сектора.
Розничная торговля оказалась одним из первых и наиболее заметных сторонников дополненной реальности. Например, системы дополненной реальности неоднократно использовала для привлечения целевой аудитории английская сеть супермаркетов Asda, которая является дочерней компанией американского розничного гиганта Walmart. В октябре этого года на Хэллоуин здесь устроили шоу, предложив покупателям поучаствовать в поиске волшебных сокровищ с помощью специально разработанной специалистами компании Zappar платформы дополненной реальности, включающей в себя загружаемое мобильное приложение. Совместно с шоколадным брендом Mars Asda устроила это по аналогии с футбольным соревнованием.
Беп Даливал (Bep Dhaliwal), менеджер по торговым коммуникациям Mars Chocolate UK, отмечает: «Теперь уже не достаточно разместить свой логотип на полке и рассчитывать на то, что твоё оформление выглядит более дорого, чем у конкурентов. Mars гордится своими увлекательными мероприятиями для покупателей, и сейчас для их проведения в магазинах мы применяем новейшие технологии».
Во французской сети супермаркетов Carrefour компания Zappar запустила большой проект с системой дополненной реальности, основанной на волне успеха детского фильма «Миньоны» и предлагающей более 1,5 млн интерактивных действий.
Источник: inavate.ru