Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Ежегодный семинар ФАС по применению законодательства РФ о рекламе

19.11.2015
В четверг, 19 ноября 2015 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области провело ежегодный семинар-совещание по применению законодательства о рекламе.

В ходе встречи были подведены некоторые итоги деятельности в текущем году, обсуждены основные изменения в законодательстве о рекламе. Также на повестку дня был вынесен вопрос размещения наружной рекламы на зданиях, отнесенных к объектам культурного наследия.

Среди участников встречи – сотрудники Оренбургского УФАС России, заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Оренбургской области Наталья Каплина, заместитель начальника Управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области Владимир Рубин, председатель Гильдии рекламистов при ТПП Оренбургской области Олег Таранец, директор МБУ «Оренбург-Реклама» Евгений Анисковец, представители ТПП Оренбургской области, рекламной индустрии, студенты ОГУ.

Подводя итоги деятельности Управления в сфере контроля рекламной деятельности в 2015 году, заместитель руководителя Оренбургского УФАС Александр Шлычков, отметил, что за десять месяцев было возбуждено 104 дела, по 52 из них был решен вопрос о возбуждении административного производства.

«В большинстве случаев дела возбуждались согласно полученным заявлениям, часть дел были возбуждены по собственной инициативе, - подчеркнул Александр Александрович. - Специалисты Управления еженедельно выезжают с проверкой наружной рекламы в г. Оренбурге. Кроме этого, в течение года организуются проверочные выезды на территории области».

Среди основных нарушений в 2015 году – это отсутствие полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги и финансовой деятельности в соответствующей рекламе; реклама медицинских услуг без сопровождения противопоказаний к их применению или получению консультации у специалистов; рассылка смс-сообщений рекламного характера без предварительного согласия абонента; реклама алкогольной продукции. Наиболее резонансные дела в текущем году – дела в отношении юридических лиц, распространявших рекламу с использованием слов, схожими с бранными, таких как «Японуться теперь можно» и «Впихнем невпихуемое».

Среди успехов в борьбе за законную рекламу можно отметить пресечение в Оренбурге рекламы мужских спа-салонов, где использовался непристойный образ - в текущем году в Оренбурге подобной рекламы выявлено не было. В результате проверки на западе области устранить указанное нарушение было предписано мужскому спа-салону «Нефть» в г. Бузулуке.

По-прежнему, возбуждаются дела в отношении сети магазинов, занимающейся незаконным распространением листовок с рекламой алкогольной продукции по почтовым ящикам оренбуржцев.

Выездные проверки по сложившейся практике сотрудники Оренбургского УФАС России проводят и со средствами массовой информации. Так, в текущем году в результате подобных рейдов были выявлены сразу несколько нарушений, связанных с нечитаемым мелким шрифтом, рекламой алкоголя на фасаде здания одного из торговых центров города, рекламой медицинских изделий «НУГА БЕСТ» без предупреждения о получении консультации у специалистов и наличии противопоказаний. Наиболее резонансным результатов такой проверки стала реклама «Купи два литра пенного – получи леща в подарок», которая у многих оренбуржев вызвала улыбку, а у антимонопольщиков вопрос – где сроки проведения данного стимулирующего мероприятия.

В 2015 году Оренбургским УФАС России были проведены два Экспертных совета по рекламе. Так, в апреле на повестку совета были вынесены вопросы, касающиеся достоверности рекламы коттеджного поселка «Марьино» и некоммерческого товарищества «Родные просторы»; законности использования в рекламе слогана «ВПИХНЕМ НЕВПЕХУЕМОЕ», а также законности использования советской символики в рекламе пива. Вся реклама, кроме коттеджного поселка «Марьино», была признана ненадлежащей. В октябре состоялся еще один Экспертный совет по рекламе, где рассматривалась законность использования в рекламе слогана «ЯПОНУТЬСЯ ТЕПЕРЬ МОЖНО». Реклама была единогласно признана ненадлежащей.

2015 год для Оренбургского УФАС России проходит и под эгидой активного сотрудничества с Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области, в связи с внесенными изменениями в ст. 19 ФЗ «О рекламе» (статья дополнена пп. 4.1 ч.20). Как отметил Владимир Рубин, дополненная норма закона установила запрет на размещение наружной рекламы на зданиях, строениях, сооружениях, отнесенных к объектам культурного наследия.

В рамках действующего с апреля 2015 года соглашения о взаимодействии между ФАС России и Правительством Оренбургской области в плане мероприятий по его реализации прописан порядок сотрудничества антимонопольного органа и регионального Минкультуры. В частности, речь идет о проведении совместных проверок и мероприятий (Круглых столов, совещаний и т.д.). Начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства Марина Дмитриева с 2015 году состоит в составе Экспертного совета по рекламе при Оренбургском УФАС России.

Говоря об изменениях, внесенных в ФЗ «О рекламе», стоит отметить о внесенных поправках в ч. 12 ст.14 и ч. 11 ст.15 указанного закона, касающиеся соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой теле- радиопрограммы. Поправки вступили в силу после утверждения приказом ФАС России соответствующей методики измерений. Теперь жалобы можно направлять в антимонопольную службу. Громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон «О рекламе» проверяет ведомственная лаборатория ФАС России.

Источник: RegionFAS.ru

Просмотров: 2965 Назад к списку
-->