Новостная лента

07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... 24.09.2024

МТС Юрент и Фитмост удивили Москву: девушка на шпагате на экране «Октября»

В центре Москвы на экране кинотеатра «Октябрь» появилась девушка на шпагате — оригинальный ход от МТС Юрент и Фитмост для анонса новой акции.

далее... 16.09.2024

British Airways запустила ироничную рекламную кампанию бизнес-класса

Авиакомпания представила наружную рекламу с юмористическими слоганами, приоткрывающими завесу над комфортом ее бизнес-класса.

далее... 29.08.2024

Burger King посмеялся над McDonald's в честь Дня бургера

Ко Дню бургера 22 августа Burger King в Британии запустил креативную кампанию, намекая на своё превосходство над McDonald's.

далее... 18.08.2024

KFC в Квебеке запускает акцию «Пальчики оближешь» в честь «Дня переезда»

KFC в Квебеке обыграл традицию массового переезда 1 июля, предложив бесплатные обеды в сети ресторанов всем, кто получил травму во время переезда.

далее... Все новости

Представьтесь, продавец таблеток

11.11.2015
Предлагается запретить фальшивых экспертов в рекламе. Эксперты из рекламы должны отличаться не только солидным видом, но и настоящим дипломом.


Сегодня Госдума намерена рассмотреть законопроект, запрещающий использовать образы медицинских работников в рекламе. А всех экспертов, фигурирующих в рекламных роликах, предлагают заставить представляться по полной программе - кто такие, откуда, действительно ли знают, о чем говорят. Такой законопроект включен в повестку парламента 11 ноября.

Наверное, у многих при просмотре рекламы возникают вопросы: этот кинолог действительно настоящий или притворяется? А врач кого-нибудь лечит или только в рекламном кино снимается?

Не надо держать сомнения в себе. Эксперты уже сегодня советуют зрителям наводить справки в антимонопольной службе, так как по закону реклама должна быть честной. Скажем, если врачом представляется кто-то другой и ссылается на несуществующий опыт, это веский повод наказать рекламодателя.

Тем не менее инициаторы законопроекта предлагают четко прописать в законе о рекламе, что не допускается "использование образов медицинских и фармацевтических работников и несовершеннолетних детей".

Аргументы таковы: дети могут разжалобить, актеры же, переодетые врачами, обмануть. В том смысле, что зритель примет их за настоящих докторов и проникнется. А это окажется всего лишь игрой.

Другая поправка говорит, что реклама "должна содержать указание... на конкретные физические лица, выступающие в рекламном продукте в качестве экспертов".

Понять это можно двояко. Мягкий вариант: тех, кто выступит в качестве эксперта в рекламе, заставят показывать свои настоящие регалии. Жесткое толкование: буквально в каждой рекламе должна быть ссылка на конкретных экспертов, настоящих, не фальшивых. Мол, если под рекламой не подпишется какой-то профессиональный авторитет, подтверждающий, да, эти таблетки лечат, а от этих йогуртов худеешь, то ее могут признать неправильной.

Впрочем, вряд ли возможно "визировать" каждое рекламное объявление у экспертов. Скорее всего, столь крутых мер не предполагалось. Инициаторы проекта просто пытаются сделать рекламу более честной. Раз ссылаетесь на специалиста, ссылайтесь на настоящего профи, а не подставного.

Однако, по мнению правительства страны, а также профильных комитетов Госдумы, в рекламе и сегодня достаточно правды. Так что в официальном отзыве правительства законопроект рекомендовано отклонить.

Как напомнили правительственные эксперты, закон сегодня и так не допускает использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением отдельных случаев. Проект предлагает убрать всякие исключения, но стоит ли вводить такие категоричные нормы?

Кроме того, по закону недостоверной признается реклама, которая содержит сведения о липовых дипломах и медалях, придуманном общественном признании и т.п. Так что лгать по этому поводу и без предлагаемых поправок нельзя.

«Федеральный закон уже содержит нормы, направленные на обеспечение прав потребителей на получение достоверной информации о рекламируемом товаре и защиту от введения их в заблуждение, - говорится в официальном отзыве правительства страны. - Учитывая изложенное, правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона».

С этим согласились и профильные комитеты Госдумы. По словам адвоката Юлии Андреевой, сегодня в рекламе может быть задействован человек в медицинской форме, но при этом надо обязательно указать, что этот человек не является профессиональным врачом.

Если антимонопольное ведомство обнаружит, что кто-то распространяет недостоверную рекламу, а, говоря простым языком, лжет по телевизору, то можно заставить через суд рекламодателя опровергнуть свою рекламу. При этом ложь рекламодателю придется опровергать за свой счет.

- В связи с чем, если у потребителя рекламы есть основания полагать, что рекламодателем были нарушены требования закона о рекламе, он вправе обратиться в антимонопольную службу с целью проведения проверки в отношении такой рекламы, - говорит Юлия Андреева.

Например, по данным Федеральной антимонопольной службы, в прошлом году антимонопольные органы рассмотрели более 28 тысяч фактов, указывающих на событие нарушения законодательства о рекламе. Для сравнения: в 2013 году было рассмотрено более 19,5 тысячи фактов. Конечно, далеко не всегда проверялись именно эксперты. Нарушения бывают самые разные. Любопытно, что число жалоб на рекламу тоже выросло, причем вдвое. В 2014 году антимонопольные органы рассмотрели 22 603 заявления о несоответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе. Годом ранее к ним поступило 11 716 заявлений. Понятно, что не всегда заявитель оказывается прав, и проверка не всегда приводит к наказанию. Статистика показывает лишь то, что реклама все чаще стала настолько раздражать, что на нее не просто ворчат, но уже жалуются.

В целом нарушители рекламы за год заплатили более 150 миллионов рублей штрафов. При этом распространение рекламы, вводящей в заблуждение, в 2014 году составило 6,13 процента всех нарушений, что вполне сопоставимо с данными 2013 года, когда доля заблуждений составляла 7,8 процента всех нарушений. Но все-таки получается, что напрямую лгать стали чуть меньше. И то хорошо. Еще чуть больше процента нарушений составила недобросовестная реклама.

А вот одно из последних дел: была наказана некая компания, гарантировавшая в рекламе, что ее лекарство вылечит от грибка. Между тем по закону реклама не должна гарантировать положительное воздействие медизделий при использовании.

Текст: Владислав Куликов

Источник: «Российская газета»


Просмотров: 2359 Назад к списку
-->